Недавно омские СМИ облетела новость о том, что Светлана Баженова, одна из основателей самого молодого омского театра ЦСД, покидает своё детище, оставляя руководство на исполнительного директора Зарину Демидову и худрука Ярослава Максименко.
Света всегда с нами
Домыслов, из-за чего произошёл театральный «развод», звучало очень много. Поэтому мы решили спросить у самих главных героев, что произошло и что будет дальше.
Ольга Коробова, «АиФ в Омске»: Ребята, что произошло со Светой и кто теперь будет управлять театром?
Зарина Демидова (З. Д.): Начнём с того, что изначально мы втроём руководили театром, поэтому именно с точки зрения управления ничего грандиозного не случилось Всё, что мы делали втроём, мы продолжаем. Кроме того, Света в принципе отвечала за творческое направление, а не за административное. Мы не расстались врагами, это вынужденная мера – по личным причинам в первую очередь ну и потому, что Света больше художник, ей сложно оставаться на одном месте, нужно больше свободы. Света из наших сердец никуда не ушла.
Ярослав Максименко (Я. М.): Мы со Светой постоянно на связи, она звонит, рассказывает о новостях в мире драматургии, предлагает прочесть ту или иную пьесу. То есть раньше она это всё приносила в театр, теперь просто мы общаемся по-другому.
З. Д.: И следующая постановка осенью у нас будет именно Светиной пьесы, инсценировка «Руслана и Людмилы» Пушкина, которую она сделала с Валерой Шергиным. Это будет спектакль-лекция, там объясняются многим непонятный смысл произведения Пушкина, особенно это, наверное, будет интересно подросткам.
Я. М.: При этом сама история не пересказывается, а как бы даётся спойлер (информация о сюжете художественного произведения. – Ред.), чтобы было интересно прочесть самому и понять, о чём это.
Мы написали несколько заявок на гранты для этой постановки, надеемся выиграть, но если нет – будем ставить сами.
Золотомасочники
- До осени ещё очень долго, обычно театры закрывают сезон премьерами. А что будет в ЦСД?
Я. М.: Мы наметили себе мощную вершину – провести фестиваль независимых театров «Ещё один», который тоже начинала придумывать Света и созванивалась со многими именно она.
З. Д.: Воронеж привезёт «Чернобыльскую молитву», которую поставил Митя Егоров, это золотомасочный спектакль. Театр.doc привезёт спектакль Юрия Муравицкого (а он золомасочный режиссёр). Плюс на фестивале планируются спикеры, которые будут давать мастер-классы для омского театрального сообщества, это Юрий Муравицкий, известный городу Омску и полюбившийся режиссёр Борис Павлович, Игорь Григурко, наш режиссёр по пластике. Также мы ведём переговоры с ГИТИСом о проведении в рамках фестиваля продюсерской лаборатории, которую будет курировать завкафедрой продюсерского факультета ГИТИСа Эльшан Мамедов, продюсер и основатель театра «Ателье» (независимый театральный проект). Это один из самых успешных антрепризных проектов в России.
Омск – театральный город, и омичам важно учиться у лучших, тем более что мы это делаем совершенно бесплатно.
Ещё один – или единственный в своём роде?
- Для чего нам фестиваль? В Омске их и без того много.
Я. М.: Мы хотим познакомить Омск с другими частными театрами, такими, как мы. И параллель между этими театрами только одна – они все приглашают к себе зрителя и показывают им спектакли. всё остальное у них очень разное, потому что они в разных городах, разных ситуациях, у них разные задачи.
З. Д.: Мне кажется, после пандемии нам очень важно собраться, потому что государственные театры получали поддержку, а независимые – это выжившие театры. И нам важно показать, что мы выжили не одни. Это очень разные театры, у них свой творческий путь, своё творческое направление, они мыслят по-разному, но это всегда «ещё один театр». И поэтому «ещё один фестиваль».
Да, у нас множество профессиональных фестивалей, но нам кажется, что это важно, стартануть прямо сейчас и показать, что мы можем, что мы работаем.
- Кто-то вам помогает?
З. Д.: Мы заручились поддержкой регионального министерства культуры и подали заявку на грант в администрацию города Омска, надеемся выиграть. В СТД ждём, когда откроется заявка на гранты. Плюс у нас есть уже сбор на краудфандинговой платформе и есть несколько партнеров.
- Вернулись ли в театр зрители?
Я. М.: В феврале-марте наконец снова были полные залы (продаём билеты мы, как все, согласно рекомендациям на 75%). С октября, когда открылись, было ползала и даже меньше, теперь наконец зритель пошёл в театр.
З. Д.: Поэтому мы закроемся, наверное, квартирником либо каким-нибудь полюбившимся зрителю спектаклем, а откроемся в августе фестивалем. Билеты на фестивальные спектакли будут на сайте, но уже сейчас на краудфандинговой платформе можно сделать взнос и приобрести своего рода абонемент на все спектакли.