Принцип нового проекта телеведущего почти такой же, как в «Намедни» - перечисление знаковых событий из жизни страны, случившихся в течение одного года. Но с участием героев тех событий и комментариями экспертов «нового времени». Такой подход сам Парфёнов называет «реконструкцией».
Декорации, на фоне которых и происходит «реконструкция», представляют собой фасад 4-этажного сталинского дома с уютным двориком и сидящей в ней молодёжью, как будто перекочевавшей из фильма «Стиляги». Да и сам Парфёнов, облачённый в зелёную рубаху «с петухами», красные «клешА» и туфли-копытца на высоких каблуках, убедительно выглядел «застрявшим в 70-х хиппи». Его соведущая Татьяна Арно (появление которой в паре с телеведущим-интеллектуалом часть телезрителей восприняла с явным недоумением) в премьерном выпуске предстала в образе Бриджит Бордо с шиньоном на голове. Это первый вопрос к телеведущему: зачем ему понадобилась в кадре гламурная ду…дива с печатью глубочайшего пофигизма (по отношению к истории страны) на лице? Это пресловутые «законы жанра» или…? Создатели проекта обещают, что в следующих сериях Арно появится в образе Мэрилин Монро, советской школьницы, министра культуры Екатерины Фурцевой и Гурченко в «Карнавальной ночи». Предполагаю, что из всех перечисленных образов самым желанным для российских мужчин будет, конечно же, образ школьницы.
В 72-м году было принято постановление о борьбе с алкоголизмом. Для того, чтобы «отметить» этот дело, был вызван актёр Михаил Ефремов (судя по всему, главный по выпивке в актёрской среде), который профессионально справился с задачей «сообразить на троих». Он так лихо снял крышку с козырьком с поллитровки и разлил по трём стаканам – получилось по 170 грамм в каждом – что возник следующий вопрос к ведущему: водка была реальная или бутафорская? Судя по тому, как скривилась Арно, чуть-чуть пригубив из гранёного стакана, вроде бы настоящая. Но Парфёнов выпил свою дозу и даже не крякнул. И, почти не опьянев, уверенно продолжил свой «интерактив». Значит, всё-таки не настоящая. А хотелось бы чистоты эксперимента. Реконструкция так реконструкция.
Хотелось бы поаплодировать Парфёнову за то, что пригласил в гости Бориса Гребенщикова и Александра Баширова (не путать с ведущим ледовых шоу) – персонажей редких на сегодняшнем центральном ТВ. А тут вроде бы и повод приличный. Первый рассказывал о «квартирниках» (камерных концертах в квартирах) и спел «Она может двигать собой» из альбома «Дети декабря» (1985 года). Это ещё один вопрос: почему песня образца 1985 года прозвучала в программе про 1972-й? Баширов в паре с Сергеем Безруковым комментировал фильм «Джентльмены удачи». Сергей Шнуров «осовременил» песню Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны», прозвучавшей в качестве музыкальной паузы сразу же после сюжета про то, как Спасский проиграл в решающем матче за звание чемпиона мира Фишеру. А переводчик Брежнева Виктор Суходрев поведал историю о том, как Брежнев угнал «вот точно такой же» «Линкольн» у Никсона во время визита президента США в Москву. И в студию въехал лазурного цвета «Линкольн» «в натуральную величину».
Не знаю, кому как, но лично мне было любопытно следить за калейдоскопом сюжетов из прошлого, осовремененных сегодняшним телевидением. Ведь в 1972-м году я был двухгодичным крохой и ничего не помню из того времени. Думаю, таких зрителей найдётся много. Да и Парфёнов своими опытами по эстетизации советского прошлого давно снискал славу «современного Ключевского». Вот почему его погружение в наше недавнее прошлое (пусть в несколько ином формате и на другом канале) кажется вполне логичным. Но с другой стороны - от тележурналиста такого высокого профессионального полёта всё-таки ждёшь осмысления дня сегодняшнего, а не вчерашнего. А, может, наше настоящее настолько мрачно, что Парфёнов и ставит себе задачу отвлечь современников от грустных мыслей? Если так, то с задачей он справляется блистательно. Но вопросы всё же остаются.