В последнее время в Омске актёры и режиссёры экспериментируют, меняют формат работы, вступают в творческие коллаборации и даже создают новые театры.
Одним из таких проектов стал «Просто театр», открытие которого состоялось на днях в Арт-центре на Любинском. О том, как и почему организаторы решились на его создание, мы поговорили с актрисой и директором новой площадки Полиной Кремлёвой. А также узнали, что привело артистку в наш город и как она смогла покорить омскую сцену.
Колесо фортуны
Валерия Шкуратова, «АиФ в Омске»: Полина, как в вашей жизни появился театр?
Полина Кремлёва: Случайно, потому что актрисой никогда быть не хотела. Мечтала о карьере певицы, но мама не одобряла этот выбор, она не человек искусства, работает директором на заводе. Тогда я придумала хитрый план. В детстве и юношестве увлекалась творчеством Аллы Пугачёвой - она была моим кумиром. И я решила последовать её примеру - стать поющей актрисой. Идея сработала - мама одобрила выбор - наличие театра как основного места работы её успокоило.
- Вы из Иркутска и там же окончили театральное училище. Почему перебрались в Омск?
- В Иркутске сильное театральное училище и большая конкуренция. Сложно трудоустроиться. Но, честно говоря, я особо и не хотела работать в театре. В последние два года учёбы наш мастер уговаривал меня пойти по профессии. У меня же в то время были творческие метания: заняться карьерой певицы или актёрским мастерством. Всё решила судьба. Как говорится, все большие и смелые поступки совершаются из-за любви, так и я за любовью приехала в Омск. Правда, с прекрасным чувством не сложилось, зато сложилось с театром. И об этом я нисколько не жалею.
В Омске судьба привела меня в ТОП-театр. Я приехала и начала искать работу в начале осени, а в это время в театрах уже набраны труппы. По счастливой случайности из ТОП-театра уходила актриса, ей искали замену. Об этом мне рассказала моя знакомая за чашкой кофе. В тот же день мы отправились на прослушивание, к которому я совсем не успела подготовиться. Однако кастинг прошёл успешно, и с этого дня я стала актрисой омского театра.
Первую роль сыграла в спектакле «Очи чёрные» по «Яме» Куприна. Была Манькой. Там же, в ТОП-театре, познакомилась с будущими создателями и актёрами Центра современной драматургии и поняла, что оказалась в нужном месте в нужное время, а главное - с правильными людьми.
Войти в раж
- Как вы попали в Центр современной драматургии?
- В ЦСД я проработала пять лет, с самого первого дня его основания, была частью той команды, которую собрала Света Баженова. Это были прекрасные годы, замечательная команда, настоящее актёрское братство. Они стали моей театральной семьёй. Очень люблю их всех. Мне кажется, мы сделали много интересных вещей.
Я выросла там как актриса. Такое количество разных ролей я бы, наверное, не сыграла ни в одном театре. В стольких разноплановых и интересных жанрах пробовала себя. Импровизировали. Каким только театром мы не занимались! Эти годы были очень насыщенными по-актёрски и мощно прокачали меня.
Все большие и смелые поступки совершаются из-за любви, так и я за любовью приехала в Омск.
- Вы сыграли роль жены Карбышева в омском фильме «Несломленный». Расскажите, как попали в это кино? Сколько длились съёмки?
- Меня на кастинг пригласили Андрей Кириллов и Светлана Лазарева - режиссёры и создатели фильма. Я пришла, попробовала - так и оказалась в кино. Меня несколько раз вызывали на протяжении полутора месяцев, а сами съёмки длились дольше.
- Приходилось совмещать работу в театре со съёмками в кино? Какой момент стал самым запоминающимся?
- Съёмки проходили во время пандемии, поэтому совмещать особо не приходилось. Я тогда работала в ЦСД, мы только начинали проект, и как-то одно на другое не накладывалось. А запоминающиеся моменты со съёмок - это взаимодействие с артистами, с которыми я тогда ещё не была знакома, но многое о них слышала и очень их уважала.
Знала, что мне предстоит работать с таким значимым в театральном мире человеком, как Евгений Фоминцев. И когда я сижу рядом с ним, мы играем одну сцену, нас снимают - это самое яркое воспоминание.
Новые горизонты
- Как создавался новый «Просто театр»? Это как-то связано с распадом актёрской труппы ЦСД?
- Так получилось, что в ЦСД начали происходить некоторые изменения, как и в ТЮЗе. Поэтому мы, организаторы, - Стас Черкасов, бывший режиссёр ЦСД, я и Максим Пешин, бывший режиссёр ТЮЗа, - скооперировались и стали на другой площадке делать то, что мы любим, потому что очень хотелось остаться в профессии. Благо нам смогли предоставить такое замечательное место (Арт- центр на Любинском): здесь мы и репетируем, и показываем спектакли. Постоянной труппы театр иметь не будет: мы планируем работать с разными артистами и режиссёрами города.
- Кто выбрал такое название - «Просто театр»?
- Название придумали режиссёр «Просто театра» Стас Черкасов и один из его учредителей. Все поддержали эту идею. Мне кажется, это действительно крутая концепция, потому что у нас нет какого-то определённого направления. В отличие от ЦСД у нас нет упора на какую-то современную драматургию или классику. Всё абсолютно экспериментальное.
- Что входит в обязанности директора «Просто театра»? Почему вы решили занять эту должность?
- Не скажу, что я выбирала эту должность. Просто есть определённое количество обязанностей и задач, которые кто-то должен выполнять, чтобы театр строился. Так вышло, что в ЦСД за пять лет мы сами создавали театр от и до и какие-то административные вопросы, организации процесса, рекламы я знала. Поэтому, наверное, это всё упало на меня.
- Расскажите о своих творческих планах и о планах «Просто театра».
- Творческие планы обширные. Сейчас я играю на нескольких площадках, давно об этом мечтала, работаю с большим количеством разных артистов, это тоже радует. Стараюсь двигаться дальше, развиваться, исследовать новые актёрские горизонты.
Что касается творческих планов «Просто театра» - это постановка новогодней сказки, вероятнее всего, это будет «Снежная королева». Также будем ставить «Ромео и Джульетту», приступили к репетициям «Соляриса». Планы у «Просто театра» - непростые, грандиозные.
- На странице в соцсети вы публикуете свою музыку и клипы. Планируете всё же заняться карьерой певицы или это дополнение к основной профессии?
- Театр - это моё сердечко, а музыка - моя душа. Музыку я люблю с детства, музыкальным творчеством занимаюсь давно. Это существует в параллели с театром.
Не скажу, что это моё хобби, потому что отношусь к этому достаточно серьёзно, даже преподаю немного, насколько время позволяет. В театре помогает то, что ты поющий артист, это очень часто используют.