Примерное время чтения: 4 минуты
322

Человеческое лицо ДПС. Как мы побывали в скрытом патруле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ в Омске 19/09/2012
Фото: Максима Кармаева

Лично я, как пешеход-любитель, с ДПС имел дело ровно два раза. Первый - когда перешёл дорогу в центре города в неположенном месте. Без разговоров выписали штраф.

Второй - меня остановили в спальном районе, когда я снова пересёк дорогу в неположенном месте. Но мне выписали только предупреждение со словами: «Чисто по-человечески мы тебя понимаем: действительно, «пешеходник» неудобно расположен».

Долгая дорога к патрулю 

Мало кто знает, что с 2009 года на дорогах России (в рамках приказа «О мерах по совершенствованию деятельности ДПС ГИБДД») осуществляется скрытое патрулирование, которое нацелено на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Как это происходит в нашем городе, мы проверили на личном опыте.

Долгая дорога до трассы «Омск-Русская Поляна»... Одна чёрная-чёрная машина. Два молодых инспектора ГИБДД (Борис и Саша) и один просто журналист, с которым сначала был проведён познавательный инструктаж:

- Патрулирование есть открытое, а есть скрытое. Скрытый патруль осуществляется на обычном гражданском автомобиле, но мы взаимодействуем с другими нарядами ДПС, которые в случае необходимости остановят правонарушителя, поскольку сами мы задерживать его не имеем права. После того как нарушитель остановился, мы подъезжаем и демонстрируем ему зафиксированное правонарушение. 

Инспекторы имеют право применять специальную аппаратуру: цифровые камеры, видеорегистраторы и скоростемеры.

Чаще всего аварии происходят рано утром либо поздно вечером с пятницы по понедельник. Официальные причины аварий - плохие участки дороги, отсутствие освещения (из 308 км трассы всего 6 км освещено) и пьяные люди, которые порой просто ложатся на трассу и засыпают.

Мы встаём в стационарный режим недалеко от участка дороги, где есть знак «Обгон запрещён». Камера, видеорегистратор - всё нацелено на участок. Но явных нарушений пока не видно: автомобилисты даже торчащие из окон грузы, как положено, красными лентами перевязывают.

«Зарешаем» по-мирному

Правда, бездействие продолжается недолго: Саша сообщает по рации открытому патрулю, чтобы те остановили машину. А Борис показывает мне видео, на котором серебряный внедорожник входит в опасный поворот и поочерёдно обгоняет три машины.

Нарушителя останавливают. Борис начинает разговор:

- Куда-то торопитесь?

- Да, у меня работа, жена не успевает, ребёнок в садике, забрать срочно нужно.

Времени - пятый час, садики работают до шести вечера, на внедорожнике ехать до населённого пункта буквально полчаса. Так что, наверное, там ещё утюг не выключен и кошка голодная.

- Это не даёт вам права нарушать скоростной режим и идти на обгон на опасном участке. Ваша машина? Вы идёте на обгон? Вы несколько раз подряд пересекаете сплошную линию? - спрашивает инспектор. - В ответ кивок, ещё кивок, угрюмое лицо. - Вы осознано шли на нарушение. Подойдите к патрульной машине.

Когда мы возвращаемся всё к тому же повороту, водитель бордовой «шестёрки» совершает то же самое нарушение, что и водитель внедорожника до него… Пока Саша отлучился, к машине подходит знакомый уже водитель внедорожника, наклоняется, смотрит на меня, затем на Бориса и говорит:

- Может, «зарешаем» по-мирному, машина нужна позарез, далеко на работу ездить.

Бесстрашный парень. А если бы я был из внутренней структуры и обвинил бы его в попытке дать взятку офицеру полиции? Утюг и кошка точно не дождались бы хозяина ещё долго. Разумеется, инспектор отказывается.

После целого дня в скрытом патруле можно сказать, что проверки действительно идут. И результаты их видны. Ребята, которые мне всё показывали, производят положительное впечатление - молодые, человечные. Поэтому, думаю, отношение к ДПС изменится сразу, как только улучшится качество дорог.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах