Примерное время чтения: 4 минуты
134

Бомжи "чихают" на туберкулез

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ в Омске 19/12/2007

Чахоточных "уклонистов" в Омске с каждым годом становится все больше. Бомжи, алкоголики, наркоманы со стажем - как правило, такой контингент и составляет армию злостных разносчиков заразы - на уговоры врачей о госпитализации отвечают отказом.

Поэтому укладывать больных с запущенной формой туберкулеза на принудительное лечение взялась прокуратура.

- Открывайте! Я из прокуратуры!

- И чо?

- Вам необходимо явится в суд, будет рассматриваться ваше дело. Вы знаете, что отказом от госпитализации вы нарушаете федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ"? Вы хоть представляете, какую опасность несете обществу?

- Лечился я... две недели, не помогло мне... Вот и сбежал.

В черном списке - бомжи

Обход "туберкулезных уклонистов" с недавнего времени входит в обязанности Максима Огаря, помощника прокурора Кировского округа. "Страшновато становится от мысли, что можно в любой момент заразиться", - признается он. - Но стараешься об этом не думать. Ведь кто-то должен делать эту работу".

Многих инфицированных, занесенных в черный список врачами-фтизиатрами, найти бывает не так-то просто: они не имеют определенного места жительства. Как правило, если такие и попадают в клинику, то спасти их уже практически невозможно - запущенную форму туберкулеза вылечить удается лишь в редких случаях. Зато инфекция, выявленная на ранней стадии, поддается терапии практически в 100% случаев.

Между тем ежегодно в омские суды направляется порядка 60 дел по злостным "бацилловыделителям". Все иски удовлетворяются.

Один против сорока

- Почти каждый десятый больной с тяжелой формой туберкулеза, находящийся у нас на лечении, сбегает, так и не закончив курса терапии, который, кстати, обходится государству в кругленькую сумму, - от 100 до 1000 долларов на человека, - говорит Георгий Третьяков, главный врач клинического противотуберкулезного диспансера. - Заставлять больных, принуждать их лечиться мы не имеем права. У нас закон о защите прав человека становится очень удобной лазейкой для всяких асоциальных элементов, а в случае с палочкой Коха необходимо думать о защите прав общества. В год один больной открытой формой туберкулеза способен "наградить" своими бациллами 40 человек. Именно "наградить" - инфекция не обязательно разовьется сразу, палочка может годами находиться в организме и начнет размножаться только при благоприятных для нее условиях. Например, при нервном стрессе, который сейчас имеется практически у всех.

"Палочка-мутант"

В настоящее время "царь болезней" - так называли туберкулез в древней Индии - приспособился к традиционным лекарственным препаратам, которыми медицина пользуется с 50-х годов прошлого века. Теперь помимо обычной чахоточной палочки существует ее новая разновидность - лекарственно устойчивая. Усовершенствованной бациллой мы обязаны туберкулезникам 70-80-х годов, которых за плохое поведение выписывали недолеченными из больницы. При повторном лечении обладателя инфекции палочка Коха активно сопротивлялась уже знакомым лекарствам. И нынешние "уклонисты" вносят свою лепту в мутацию возбудителя. Отказываясь от своевременного лечения, сбегая из медучреждений, они создают прекрасные условия для адаптации инфекции к новым, более дорогим видам препаратов.

А вот в некоторых регионах России перед больными чахоткой ставят выбор: лечение или тюрьма!

- У нас еще очень лояльное отношение к нарушителям, - говорит Георгий Третьяков. - Если он выпил водки, тихо лег и уснул, врачи могут закрыть глаза: лишь бы лекарства утром принял. Только когда пациент напивается, начинает дебоширить - приходится вызывать милицию.

Тем не менее, по словам омских фтизиатров, после подключения прокуратуры к борьбе с "чахоточными уклонистами" дисциплина в специализированных клиниках улучшилась. Часть "трудных" пациентов вернулась в больницу долечиваться.

Справка "АиФ в Омске"

По данным омской фтизиатрической службы, в настоящее время в регионе насчитывается порядка шести тысяч больных туберкулезом, из них 50% - дети. Примерно 500 инфицированных больных умирают ежегодно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах