Знание и опыт. УК «Левобережье» развивается вместе с жителями

Специалисты компании обеспечены необходимой техникой. © / ЗАО «УК Левобережье»

Событие это, безусловно, случится, ведь речь идёт лишь о переносе срока, а не о полной отмене спорных изменений в Жилищный кодекс. В чём же основная сложность? Своим мнением делится одна из самых известных руководителей в отрасли Олеся Воропаева, генеральный директор УК «Левобережье»:

   
   
Олеся Воропаева

«Я понимаю логику государства, потому что на самом деле необходимо, чтобы кто-то централизованно контролировал ресурсы, поступающие на ОДН. Управляющие компании - это именно те организации, которые обслуживают общедомовое имущество. В теории вроде бы всё оправданно, а вот практика, к сожалению, отягощена множеством нюансов. Дело в том, что жители уже отработали систему оплаты данных расходов с ресурсоснабжающими организациями. В определённое время кто-либо из жильцов, уполномоченный жителями дома, снимает показания счётчиков и передаёт их ресурсникам. То есть большинство домов уже свели свои затраты к минимуму».

Дело любит тишину

Дмитрий Мазур «АиФ в Омске»: Что же предлагается жителям в рамках нового законопроекта?

Олеся Воропаева: Увы, нормативы, которые собираются включать в строку «Содержание и обслуживание жилья», в ряде случаев в разы больше, чем те, которые жители уже отрегулировали с ресурсниками. Поэтому ничего, кроме волнения и шума со стороны населения, это не принесёт. А шум - это всегда плохо, поскольку вдумчивая работа любит тишину. Любое волнение приводит к тому, что люди перестают доверять обслуживающим организациям, что чревато неплатежами. При этом управляющим компаниям всё равно придётся точно в срок рассчитываться с поставщиками ресурсов и подрядчиками. Если мы, к примеру, не рассчитаемся за обслуживание лифтов или вывоз мусора, подрядные организации подадут на меня в суд и взыщут эти долги. И другие подрядчики поступят так же. Заработную плату необходимо выплачивать без задержек, как и налоги. Эти вопросы строго контролируют инспекция по труду, прокуратура и налоговая инспекция. Что же остаётся? Текущий ремонт, который мы выполняем на имеющиеся у нас деньги. Если бы мы отдавали ресурсникам ровно столько, сколько получили от жильцов, это было бы справедливо по отношению к нам, но несправедливо для поставщиков ресурсов. Мне кажется, что должны быть какие-то универсальные формы расчётов, которым доверяют собственники и которые просты в исполнении для всех участников этого процесса.  


Управляющая компания обслуживает порядка 480 домов.


 - Получается, в случае неплатежей со стороны населения управляющие компании будут просто вынуждены урезать статью расходов на текущий ремонт?

- Мне как руководителю управляющей компании очень бы этого не хотелось. Тем более мы дополнительно взяли на обслуживание 50 многоквартирных домов в Советском округе, они в очень плохом состоянии и требуют значительных капиталовложений. Вместе с Кировским округом мы сейчас обслуживаем порядка 480 домов.

   
   

Борьба с равнодушием

- Почему же такая колоссальная разница между домами, которые вы уже обслуживаете, и теми, которые вы взяли недавно? 

- Разница в том, что не все жилищные организации одинаково хорошо выполняют свою работу. Если в Кировском округе люди верят, что будут перемены к лучшему, то у жителей Советского округа терпение давно лопнуло. И лопнуло оно не тогда, когда мы взяли эти дома на обслуживание. Это итог тех десяти лет, когда люди надеялись на другие управляющие компании, а положительного результата так и не получили. Когда наши специалисты вышли на этот жилмассив, просто ужаснулись. Такое впечатление, что Жилищный кодекс там просто не работал: никто и никогда не заглядывал в подвалы и не поднимался на крыши, не брал в руки пилу, чтобы кронировать деревья. Два года мы потратили только на то, чтобы остеклить подъезды. По правилам должно быть двойное остекление, но в некоторых домах окна были просто выбиты, словно внутри произошёл какой-то взрыв. И это в то время, когда в Кировском округе мы устанавливаем в подъездах пластиковые окна. Сейчас наши специалисты меняют оборудование в подвалах, заходят на кровли. При этом надо понимать, что кровли - это колоссальная проблема и значительные затраты. Но нам надо смотреть в будущее и понимать, как эту ситуацию исправлять.
Работаем с душой! Фото: ЗАО «УК Левобережье»

- Вправе ли жители требовать немедленного результата?

- Немало людей, которые думают, что раз они поменяли управляющую компанию, то завтра же у них будет полностью отремонтирован дом. К сожалению, нет. Мы готовы заключать с собственниками жилья договоры на обслуживание, но они, в свою очередь, должны понимать, что наша компания начинает работу на их жилмассиве фактически с нуля и что восстановительные работы на запущенных домах - долгий и кропотливый труд. Жалко, что такое безобразие продолжалось около 10 лет, и это вроде бы никого не касалось. Теперь, когда на жилмассив зашла наша обслуживающая организация, мы вправе задать закономерный вопрос: «А где все были раньше?» Где были надзорные органы, которые должны контролировать состояние домов и требовать отчёта обслуживающих организаций? Очень надеюсь, что теперь, после введения лицензирования коммунальных предприятий, ситуация на рынке ЖКХ улучшится - хотя бы потому, что исчезнут организации, которые лишь пускают пыль в глаза, а на самом деле ничего для жильцов не делают.


УК «Левобережье» имеет награды самого высокого уровня.


Уверены: справимся!

- Насколько ваши специалисты готовы к тому, чтобы переломить ситуацию к лучшему на тех домах, где долгие годы никто ничего не делал?

- Наша управляющая компания готова к работе, технически мы оснащены, у коллектива есть знания и опыт, проверенный временем. Десятый год мы работаем на рынке ЖКХ, пройден достаточно длинный путь развития вместе с жителями многоквартирных домов. Наглядное подтверждение - награды самого высокого уровня. В этом сезоне накануне Дня работников ЖКХ мы получили благодарственное письмо правительства Омской области и почётную грамоту администрации города. По итогам 2015 года наша управляющая компания вошла в категорию «Золотой рейтинг», причём сразу в двух номинациях: «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Показатели эффективности использования ресурсов».

- Что представляет собой данный проект?

- Это авторитетный бизнес-рейтинг, где отбор ведётся с помощью государственных статистических органов на основании экономических показателей предприятий. То есть нельзя взять и подделать какие-то данные. Если вас включили в данный рейтинг, то это объективно и оправданно, что свидетельствует прежде всего о признании нашего коллективного труда на федеральном уровне. Разумеется, чтобы достичь таких результатов, надо много работать, особенно в сфере жилищно-коммунального комплекса, где по определению трудно угодить абсолютно всем. Главной своей задачей мы считаем служение интересам собственников. Цена наших услуг всегда должна отвечать качеству, а для этого нам необходимы такие сотрудники, которые могут решать задачи, поставленные перед нами государством. Мы делаем всё, чтобы наши специалисты могли эффективно выполнять свою работу, чтобы и заработная плата была соответствующей затратам в городе Омске. В компании есть дополнительные возможности для поощрения, у нас возрождаются трудовые соревнования, лучшие коллективы награждаются поездками в дом отдыха. Так, по итогам 2015 года лучшим стало жилищно-эксплуатационное управление № 5.

Кстати
Работа УК «Левобережье» неоднократно была отмечена на федеральном и международном уровнях. За последние годы в активе компании участие в престижном форуме «Россия - территория эффективного предпринимательства», куда предприятие пригласили в качестве единственного представителя нашего региона. Также компания включена в международный экономический рейтинг «Лига лучших», её работа получила высокие оценки федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса во время выездной проверки в Омской области.

- В отличие от ряда других жилищных организаций, ваша управляющая компания давно перешла на полное программное обеспечение. Новые сотрудники справляются?

- На нашем предприятии за годы работы созданы современные программные продукты, в том числе в аварийно-диспетчерской службе, в сфере бюджетирования и расходования средств. Эти программные продукты разрабатывались по заданию нашего аппарата управления исходя из тех нужд и потребностей, которые ставит перед нами законодательство. Поэтому каждый новый сотрудник проходит двухнедельную стажировку, прежде чем включается в работу. В свою очередь, автоматизация высвобождает труд инженера, чтобы он больше работал на жилмассиве, нежели сидел с бумагами в кабинете. Ведь раньше он заполнял множество бумажных отчётов. Часто сотрудники, которые устраиваются к нам на работу, говорят, что так они и делали на одном-другом-третьем предприятиях, пока не пришли к нам. Поэтому мы занимаемся повышением квалификации своих работников: и вновь прибывающих, и тех, кто работает у нас продолжительное время.

 

Смотрите также: