Многие из омских управляющих компаний также объединили усилия для более продуктивной работы. Для чего нужны СРО в жилищной сфере, и как пользу от их деятельности могут ощутить на себе собственники жилья?
Основная цель объединения управляющих компаний в СРО — продвижение своих интересов при взаимодействии с органами власти, другими участниками рынка обслуживания жилья, коммунальными организациями, общественными структурами и т.д. Такое объединение позволяет более активно отстаивать свою позицию, аккумулировать силы профессионального сообщества, вырабатывать более эффективный подход для решения многих задач, стоящих перед управляющими организациями.
В соответствии с требованиями законодательства о СРО, такое объединение обязательно должно выработать критерии для отбора в члены саморегулируемой организации. Также СРО имеет возможность выработать внутренние документы, обязательные для исполнения всеми членами объединения.
В Омской области сегодня действуют 2 саморегулируемые организации в сфере обслуживания жилья — основанная в 2010-м году СРО НП «Содействие развитию ЖКХ» и появившееся двумя годами позже Некоммерческое партнёрство управляющих организаций в ЖКХ. Ввиду общности задач и целей, эти объединения не конкурируют, а сотрудничают — между ними заключено соглашение о взаимодействии.
«Целями создания всех СРО, не только в сфере ЖКХ, являются выработка общей стратегии, единых правил работы, отстаивание общих интересов на всех уровнях, - комментирует исполнительный директор НП Управляющих организаций в ЖКХ Наталья Яценко. - Между организациями, входящими в нашу СРО, подписано соглашение – некий свод правил поведения на рынке услуг ЖКХ, которые все организации стараются соблюдать. Если всё-таки возникает какой-либо конфликт интересов, то внутри нашей СРО создана Конфликтная комиссия, которая призвана разобраться в сложившейся ситуации и предложить варианты решения проблемы для участников саморегулируемой организации. Кроме того, представители СРО участвуют в различных рабочих группах совместно с органами власти – администрацией города, РЭК Омской области, Министерством строительства и ЖКК Омской области для выработки решений и для эффективного взаимодействия по вопросам управления жилищным фондом на территории региона».
«Взаимодействие с органами государственной власти помогает нам эффективно защищать интересы членов нашей СРО, продвигать инициативы по улучшению условий для деятельности предприятий, - рассказал генеральный директор СРО НП «Содействие развитию ЖКХ» Александр Бочкарёв. - Мы анализируем законодательную базу в сфере ЖКХ, что позволяет нам оперативно выявлять неработающие и неэффективные подзаконные акты, содействовать их доработке, адаптации под нужды предприятий, работающих в нашей сфере. В конечном счёте всё это подчинено нашей главной цели — обеспечению безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
То, как рабочие контакты СРО с органами власти могут приносить конкретные результаты, можно проследить на одном примере. Уже на протяжении 4 лет совместно со специалистами Департамента экономической политики администрации города Омска в составе рабочей группы по расчёту размера платы за содержание жилья участвуют представители СРО НП Управляющих организаций в ЖКХ. До этого, подобного обсуждения и взаимодействия при подготовке ежегодного постановления администрации города Омска по установлению размера платы не происходило. Участие СРО в этом процессе способствует установлению объективного, экономически обоснованного и достаточного для выполнения работ на домах тарифа.
Неоднократно в рамках взаимодействия и отработки некоторых вопросов проводились совместные совещания с Государственной жилищной инспекцией Омской области, Департаментом городского хозяйства администрации города, а также со всеми коммунальными организациями. В таком сотрудничестве заинтересованы все стороны, а на пользу оно идёт в том числе и жителям многоквартирных домов.
«Конечно, в основном СРО работает для защиты и продвижения на рынке интересов УК, - говорит Наталья Яценко. - Но полагаю, что работа СРО, вырабатываемые нами рекомендации для её членов повышают эффективность работы состоящих в СРО предприятий. Они могут осуществлять свою деятельность с большей профессиональной точностью, работать более грамотно, имеют возможность на ином уровне обсуждать многие вопросы, связанные с изменениями законодательства, расширением круга обязанностей УК и обязательным лицензированием деятельности. Это безусловно сказывается на качестве работы и услуг, оказываемых управляющей компанией собственникам жилья.
Например, с 1 июня 2017 года всем членам нашей СРО были даны разъяснения и рекомендации относительно расходов на услугу по водоотведению в местах общего пользования:
- не включать в квитанции за июнь расходы на данную услугу;
- провести в июне обследование каждого обслуживаемого жилого дома;
- заактировать наличие/отсутствие в местах общего пользования водоразборного и водоотводящего оборудования;
- направить оформленные акты в ОАО «ОмскВодоканал» как основание для исключения из начисления за услугу водоотведения в местах общего пользования тех жилых домов, где водоразборное и водоотводящее оборудование отсутствует».
Кроме этого, по словам Александра Бочкарёва, стратегически важной задачей является повышение осведомлённости собственников жилья обо всех наиболее важных процессах в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для этого СРО НП «Содействие развитию ЖКХ» предусмотрены «круглые столы», горячие линии с представителями управляющих компаний, ресурсоснабжающих предприятий.
Смотрите также:
- Работать по правилам: Зачем нужны саморегулируемые организации? →
- ...Какие приборы учёта тепла можно применять? →
- Потребителей нужно обучать →