Погода уже не располагает к пешим прогулкам, а большинство автомобилистов сменили комплект резины на зимний – температура уходит в минус, периодически выпадает снег. А в Омске только заканчивают ремонт дорог.
В трёх местах специалисты делали вырубки и на месте определяли толщину покрытия по высоте взятых образцов. По нормативным документам допускается отклонение от проектной толщины плюс-минус 10%. Так, если проектная толщина 6 см, то норма составляет от 5,5 до 6,5 см. Если образцы в неё не впишутся, подрядчику придётся снова фрезеровать покрытие. На улице Ленина проектная толщина - 5 см, а высота взятых проб колебалась от 5,1 см до 5,5 см.
Заделывает подрядчик
«Каждый слой дорожной «одежды» влияет на прочность и долговечность всего полотна. Поэтому при строительстве автомобильных дорог необходимо уделять особое внимание контролю качества работ при устройстве каждого слоя дорожной одежды, соответствия его строительным нормам и правилам. Для этого дорожная лаборатория, осуществляющая строительный надзор, отбирает пробы прямоугольной или цилиндрической формы. На профессиональном языке они называются «керны». Их берут на покрытиях из горячего и тёплого асфальтобетона через 1-3 суток после укладки и из холодного – через 15-30 суток после устройства покрытия и открытия движения по нему», – объясняет Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса Министерства строительства и ЖКК Омской области.
Места взятия проб необходимо заделать асфальтобетонной смесью. Эту функцию обычно исполняет подрядчик. Лабораторные испытания он не оплачивает, а вот устранить и заделать керны обязан, причём сразу после отбора.
Образцы вырезают из расчёта – три пробы с каждых 7000 кв. метров или три пробы с каждых 3000 кв. метров. Керны и вырубки берут из разных мест дороги, на расстоянии метра от края. Образцы из уложенного асфальта на Ленина специалисты добывали с помощью керноотборника. После этого уже в лаборатории проводился анализ. Каждый керн испытывали на определённые показатели, например, определяли коэффициент уплотнения. Именно для этого вырезают несколько образцов с одного места – чтобы можно было набрать массу объединённой пробы, которая будет переформовываться. Она уплотняется при стандартных условиях и считается за эталон. После керн сравнивается с объединённой пробой после её переформовки.
Переделывать заново
Так, на улице Заозёрная, на промежутке от моста 60 лет ВЛКСМ и до проспекта Академика Королёва, рабочим пришлось переделывать не один участок. Здесь отобрали 13 проб, и по результатам испытаний в лаборатории Управления дорожного хозяйства Омской области пять признали не соответствующими ГОСТу по коэффициенту уплотнения. Работы, осуществляемые на омских дорогах, правительство оплатит только в том случае, если они будут приняты. В региональном минстрое сообщили, что на Заозёрной к оплате уже не будут предъявляться 500 квадратных метров дороги. Специалисты уже успели проверить все 18 отремонтированных объектов в Омске. И по всем у них есть замечания.
Вопрос, почему дороги постоянно ремонтируют осенью, когда идёт дождь и даже снег, на протяжении уже многих лет считается риторическим.
Смотрите также:
- Минуя город: 3 года и почти 2 млрд рублей - цена окружной дороги в Омске →
- В Омске приступили к аварийно-восстановительному ремонту дорог →
- Гладко ли стелют: в Омске наступил сезон ремонта дорог →