С 2016 года в Омске и области отремонтировано 132 дороги, но этого мало.
Если в центре города проблема некачественного покрытия практически решена, то на омских окраинах, а тем более в муниципальных районах, ситуация до сих пор плачевная.
Комплексный подход
В 2019 году городские власти планируют сделать комплексный ремонт 17 дорог, вошедших в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Это в два с лишним раза меньше, чем в прошлом году - 42 магистрали, но зато проблема будет решена комплексно, как и просили омичи. Не только заменят асфальт, но установят ограждения и светофоры, обустроят тротуары и остановки общественного транспорта. Четырём дорогам достанется и такая роскошь, как ливневая канализация.
Ливнёвка - это беда нашего города. Если в сухую погоду вдоль магистралей можно беспрепятственно ходить, то в дождь прогулка даже по центру Омска становится целым приключением - приходится перепрыгивать лужи и чуть ли не вплавь добираться до дверей общественного транспорта, так как вода с проезжей части стекает в остановочные карманы и остаётся там, пока не высохнет.
НА 4 ГОРОДСКИХ МАГИСТРАЛЯХ СДЕЛАЮТ ЛИВНЕВУЮ КАНАЛИЗАЦИЮ
В план ремонта вошли не только центральные, но и окраинные улицы. Из центральных сделают ул. Гагарина, 10 лет Октября, Масленникова, Герцена, Енисейскую, Ленинградскую площадь - из-за большого машинопотока покрытие нуждается в ремонте. Впервые за долгое время отремонтируют Транссибирскую, Кондратюка, 3-й Разъезд, участок улицы Лермонтова от Хмельницкого до 3-го Разъезда, дорогу на посёлок Учхоз, Пушкинский тракт, объездную в посёлке Чукреевка и дорогу по Черлакскому тракту. Для этих целей по проекту БКАД из федерального бюджета выделен 1 млрд руб.
«В процессе ремонта будет применена технология холодного ресайклинга. Эта технология известна в Омске, - поделился директор ДГХ. - На восьми дорогах будет положена щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, которая отличается хорошими характеристиками по прочности. Пять дорог отремонтируют по классической технологии», - сообщил Евгений Фомин.
Работы на центральных магистралях планируется завершить ко Дню города.
Ещё один больной вопрос горожан - узкая часть улицы 10 лет Октября в районе Декабристов. Ранее расширить магистраль мешал ветхий частный дом, но сейчас его снесли. Будет ли расширена проезжая часть?
«Расширение улицы - это не ремонт, а реконструкция, а значит, другие документы и другие деньги, поэтому в 2019 году этот участок дороги расширен не будет», - ответил Фомин.
Что делать с трещинами?
С приходом весны и таянием снега жители начали замечать поперечные трещины на асфальте отремонтированных в 2018 году дорог, к примеру, на проспекте Маркса. Подрядчики отказываются от гарантийного ремонта, говоря, что такие трещины - нормальное явление в Сибири с её перепадами температуры.
«Проверки дорог начнутся после схода снега - в апреле. Если комиссия выявит замечания, они будут предъявлены подрядчикам. В случае отказа от гарантийного ремонта мы обратимся в суд», - заверил директор ДГХ.
Но помимо планового ремонта есть ещё и аварийно-восстановительный. На это мэрия выделяет, как сообщил директор городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир Казимиров, около 60 млн руб., на которые будут отремонтированы примерно 250 тыс. квадратных метров дорог. Нынче в фокусе внимания городских властей межквартальные проезды, за что омичи, конечно, будут благодарны.
«К 20 марта заработает асфальтовый завод, ремонты начнём после схода снега», - заверил Владимир Казимиров.
Смотрите также:
- Асфальт-трансформер. На омских дорогах появилось «волшебное» покрытие →
- Омские дорожники бросили все силы на летний ремонт магистралей →
- Ленинградский мост в период ремонта перекрываться не будет →