Индикатор стабильности

Налоговые должники должны быть названы. © / Иван Смирнов / АиФ

К сожалению, на жилищном рынке встречаются организации, равнодушно относящиеся к своим обязательствам. Они не готовы платить налоги, выполнять обязанности и вовремя рассчитываться с контрагентами, отчего страдают в первую очередь собственники жилья.

   
   

Однако распознать добропорядочную управляющую компанию и избежать отношений с недобросовестной не так-то сложно. Об этом мы поговорили с экспертом жилищного рынка, генеральным директором ООО «УК «ЦЕНТРЖИЛСЕРВИС» Оксаной Севастюк.

Жильцы под ударом

Тимофей Иванов, «АиФ в Омске»: Оксана Владимировна, недавно представители саморегулируемой организации, объединяющей управляющие компании города, рассказали нашей редакции, что часть УК не платят налоги. Такое отношение ряда компаний к своим обязанностям разве не угрожает стабильности омского рынка?

‬‬‬‬‬

Оксана Севостюк

Оксана Севостюк: Если мы говорим о стабильности, то подразумеваем, что нам как гражданам важно, чтобы вовремя платили пенсии и пособия, выполнялись все государственные обязательства перед нами, дороги реконструировались, а дома ремонтировались и так далее. Но если мы говорим о том, что есть люди, которые не платят налоги, о какой стабильности можно говорить? К тому же редко так бывает, что люди избегают налогов, но все обязательства перед собственниками выполняют. Да и не всегда там заработную плату дают. Как правило, долги копятся в комплексе. Понятно, что у таких организаций и дома нередко находятся в запущенном состоянии. С одной стороны, такое поведение недобросовестных учредителей фирм-однодневок бросает тень на законопослушные компании, а с другой - эти участники рынка за счёт незаконной «экономии» на налогах и клиентах выставляют «комфортные» по цене тарифы для населения. Люди активно реагируют на этот демпинг, а по существу оказываются обманутыми. Эксперты понимают, что жильцов вводят в заблуждение низкими ставками, а в будущем такие компании просто не смогут выполнять обязанности. Тем не менее мы для себя определяем стратегию очень просто: мы, как управляющая организация, выполняем все требования, которые указал законодатель.

- А как быть жителям? Вообще, это их обязанность распо­знавать недобросовестную компанию?

- Жильцам в любом случае стоит насторожиться, если в их дом приходит компания, которая совсем недавно была зарегистрирована как юрлицо. Эту информацию собственники могут найти в Интернете. Если у них нет возможности сделать это самостоятельно, то им есть смысл обратиться к более молодым и компьютеризованным родственникам, потому как вопрос серьёзный. Соответственно, если окажется, что организация только появилась на свет, нелишним будет задать её сотрудникам вопрос: а почему вы раньше не работали в этой сфере? Как правило, руководители таких компаний просто каждый год регистрируют новую организацию. Я бы порекомендовала жильцам останавливать свой выбор на компаниях, которые уже стабильно работают на рынке на протяжении хотя бы 3-5 лет. Ещё лучше провести «полевые исследования». Желающим сменить свою УК на другую никто не мешает съездить по тем адресам, на которых работает предпочитаемая ими организация. Разумно будет и поговорить с жильцами таких домов, узнать, как они относятся к своей обслуживающей организации.

   
   

Хороших организаций больше

- Но можем ли мы рассчитывать на то, что абсолютное большинство жильцов так ответственно подойдут к выбору управляющей компании? Государство, СРО или чиновники, работающие в этой сфере, могут помочь людям отделить законопослушных от недобросовестных жилищников?

- Если власть заинтересована в порядке на рынке, то можно было бы вернуть практику так называемых чёрных и белых списков организаций. Может быть, стоит на каком-то электронном ресурсе регулярно вывешивать информацию о компаниях-должниках, а также о дате регистрации той или иной управляющей компании. Эти сведения были бы очень полезны для активов домов.

- И всё-таки, можно ли говорить, что законопослушных организаций, полностью выполняющих свои обязанности перед жильцами, контрагентами и государством, в Омске больше, чем недобросовестных?

- Я думаю, стабильных компаний на сегодня значительно больше, а небольшое количество фирм-однодневок портит репутацию нормальным управляющим организациям. На самом деле все обсуждаемые проблемы носят единичный характер. Поэтому я и говорю, что нельзя снимать с жителей ответственность за принимаемые решения. Жильцы должны соизмерять свои решения с разумом. Если речь идёт о нашей собственности, мы должны привыкать к тому, что можем ею распорядиться по-разному, и лучше делать это с умом. Да, власть может нам в этом помочь, но в первую очередь право выбора стоит перед жильцами.

Смотрите также: