Для того, чтобы жителям не приходилось продираться через снежные завалы, ежедневно ведут свою работу десятки сотрудников управляющей компании.
Этой зимой в работе снегоуборочной техники «Левобережья» произошло одно заметное изменение. По ряду соображений, в основном экономического характера, решено не нанимать грейдер для расчистки внутридворовых проездов — теперь этот вопрос полностью закрыт собственными тракторами предприятия. И как показывает практика, этот ход сказался на качестве расчистки положительным образом. Если приглашённый со стороны грейдер заказывался на конкретные даты с определённой периодичностью, то свои трактора выезжают регулярно и в нужное время. Эта работа была начата в октябре, с первыми снегопадами, и ведётся постоянно, в прямой зависимости от погодных условий. Главный результат такой своевременности — удалось не допустить образования колей на проездах внутри дворов. Раньше в периоды между появлениями грейдера во дворах успевали появиться колеи, которые мешали и проезду машин и движению пешеходов. Сейчас же постоянная работа в плановом режиме позволяет даже не решать проблему, а в принципе не допускать её появления.
Качественной работе снегоуборочной техники зачастую невольно препятствуют сами жители. Обилие припаркованных рядом с каждым домом автомобилей во многих случаях не позволяет расчистить проезд полностью. И хотя трактор мобильнее и пройдёт там, куда не впишется грейдер, условия для работы техники всё равно остаются крайне затруднёнными. Кстати, не менее остро это сказывается на вывозе бытовых отходов — стоящие машины мешают работе мусоровозов.
По словам начальника отдела организации и контроля содержания и эксплуатации жилищного фонда УК «Левобережье» Натальи Максименко, управляющая компания пытается решать проблему единственным доступным способом — предупреждает о предстоящих работах старших по домам. Те, в свою очередь, вешают объявления, информируют соседей. От понимания со стороны автовладельцев зависит многое — в конце концов, именно они напрямую заинтересованы в том, чтобы проезд во дворе не был засыпан снегом и не представлял собой сплошную непролазную колею.
И как бы отменно с технической точки зрения не была оснащена управляющая компания, поддерживать дворы зимой в порядке невозможно без ежедневного и очень важного труда дворников. Хороший дворник никогда не запускает свою территорию. Если, например, снегопад пришёлся на воскресенье, он выйдет на расчистку, невзирая на то, что это выходной. Иначе до понедельника выпавший снег будет притоптан и утрамбован ногами прохожих, что только усложнит задачу.
Зимой, как, впрочем, и в любое время года, дворникам не приходится жаловаться на нехватку работы. Расчистка проездов — только одна из их многочисленных обязанностей. Сюда же относится уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, сбрасывание снега с козырьков над подъездами. Зона ответственности обслуживающей организации — 10 метров по периметру от стен дома. Выходы из подъездов и пешеходные дорожки должны быть расчищены до асфальта, так, чтобы бордюры оставались на поверхности, а не под слоем снега. Над всем этим и приходится работать дворникам.
Изредка в управляющую компанию поступают единичные жалобы на то, что работы по расчистке дворов начинаются в слишком раннее время, что мешает отдыху жителей. Однако, даже вынеся за скобки то, что дискомфорт для жителей от этого минимален, нельзя не учитывать и того, что зачастую дворникам приходится брать на себя по несколько дворов сразу. Таковы реалии: управляющая компания вынуждена бороться с дефицитом дворников, которые, в свою очередь, стремятся повысить свой заработок. И чтобы успеть справиться со всем объёмом работы за день, люди вынуждены браться за лопату и лом спозаранку. В конечном счёте, это делается для того, чтобы жители ходили по чистым тротуарам.
«За состоянием дворовых территорий у нас круглогодично ведётся жёсткий контроль, - говорит Наталья Максименко. - И он действительно даёт свои плоды. Так в январе после праздников нашим дворникам была отведена неделя на то, чтобы полностью всё подчистить. И после 16 января мы начали масштабные проверки, которые показали очень хорошие результаты — все необходимые мероприятия были выполнены».
Смотрите также:
- И у снега есть хозяин. Кому звонить, если во дворе потоп →
- Экологический хаос: как навести порядок на омских улицах →
- Паводок не страшен, но подтопление будет! →