Неадекватные цифры. Поиск формулы расчета ОДН

Жители многоквартирных домов устали платить за себя и за соседа. © / Кира Сидорова / АиФ

В регионе не существует единой базы данных площадей мест общего пользования в многоквартирных домах и количества проживающих в квартирах.

   
   

Кто именно должен отвечать за формирование такой базы для определения разумных тарифов и регулярно пересчитывать жильцов для корректного начисления показаний, по-прежнему остаётся открытым вопросом. У каждого игрока рынка своя правда.

Злоупотребление правом

Право частной собственности позволяет не пускать на порог контролёров ресурсоснабжающих организаций, а также комиссию из соседей и даже участкового уполномоченного. Поэтому проблема «резиновых» квартир сегодня решается только в суде:

Цифра
1 800 человек пожаловались на счетчики.
– Мы доказываем свою правоту, привлекая в свидетели половину дома, – сетует представитель водоснабжающей организации. – Это забирает массу сил и времени. До сих пор мы сталкиваемся с одними и теми же вопросами – куда идёт ОДН и почему квартирное потребление может быть ниже показаний за общедомовые нужды.

Плохая арифметика

Парадоксально, что на отсутствие единой базы данных жалуется и Сергей Синдеев, председатель региональной энергетической комиссии Омской области:

– Даже аналоговый метод, выбранный сегодня для расчётов, оставляет огромный пробел в формуле – где взять количество проживающих в доме? Мы рассчитываем тарифы исходя из информации, которую удалось собрать, а у всех ресурсников она разная. И единая база вызовет неминуемый конфликт – её не примут те, у кого показатели отличаются в выгодную сторону. Кстати, сегодня показатели ОДН в регионе ниже, чем у соседей. Например, нормативы на холодное водопотребление в Новосибирске на одного человека – 5,2 кубометра (в Омске – 3,82).

Без спроса

С коллегой согласна Ольга Екимова, сотрудник Роспотребнадзора по Омской области:

   
   

– Закон вовсе не обязывает снабжающие организации создавать эту базу. Да и справку из БТИ о площади, к примеру, они тоже не обязаны запрашивать.

Всё чаще звучит предложение подключить к решению проблемы управляющие компании. Для этого необходимо наделить их соответствующими полномочиями и включить в квитанцию об услугах новую графу и новую сумму.

– На сегодняшний день именно в системе УК грамотно выстроена работа с собственниками и существует большой кредит доверия. В рамках данного вопроса мы действительно можем решить некоторые задачи, – говорит Оксана Севастюк, член правления СРО НП «Содействие развитию ЖКК». – И если поступят предложения о сотрудничестве, мы открыты к диалогу. Конечно, для новых целей понадобятся новые ресурсы: некоторые изменения в законодательстве, решение финансовых вопросов.