Отмена трёхлетней дисквалификации - главная победа Шлеменко за прошедший год. Вдобавок к этому он стал лучшим спортсменом года - и доказывать это пришлось не на ринге. На прошлой неделе журнал GQ провёл в Москве ежегодное награждение людей, наиболее отличившихся в разных сферах - от кино до бизнеса и спорта. В номинации «Спортсмен года» по итогам голосования лучшим стал омич Александр Шлеменко - его признали одним из самых успешных бойцов ММА. О победах, допингах и о том, как отстоять свою правду - в интервью «АиФ в Омске».
Моя правда
Александр Шлеменко: Выдержать все нападки в свой адрес очень тяжело. Я в такой ситуации оказался раньше, чем наши спортсмены. И столкнулся с тем, что многие люди от меня отвернулись. Некоторые кричали, что у меня нужно всё забрать и я вообще не имею права тренировать детей. Но было приятно, что многие, в том числе и губернатор региона, меня поддержали.
- Вы всё это близко к сердцу принимаете?
- А как от этого абстрагироваться? Тяжело. Человек попадает в сложную ситуацию, а ему делают ещё больнее. То же самое сейчас испытывают наши олимпийцы и паралимпийцы. И самое страшное, что с политикой бороться невозможно. Есть чёрным по белому прописанный регламент, есть законы, которые нужно соблюдать, но тебе смотрят в глаза, смеются и эти законы нарушают. И ты ничего не можешь сделать! Я очень хочу, чтобы наши спортсмены смогли отстоять свою правду. Особенно обидно за паралимпийцев. Это люди, которые нашли в себе силы жить дальше, у них появился уникальный шанс заявить о себе, но шанс украли. Совсем абсурдно это выглядит на фоне последних новостей, когда взломали базу WADA - и стало известно об употреблении американскими чемпионами запрещённых веществ. Всемирное антидопинговое агентство напоминает меч, придерживающий тех, кого нужно придержать.
- Есть ли смысл начинать борьбу с этой системой?
- Да, но здесь должны больше работать чиновники, и делать это необходимо силами страны. Когда я начал отстаивать свою правду в Америке, то не понимал, насколько всё политизировано. Я рад, что выиграл суд, надеюсь, и нашим спортсменам это удастся.
- В октябре вы снова поедете в Америку на соревнования - впервые после всей допинговой истории. Не обидно возвращаться в эту страну?
- Нет. Тут нельзя смешивать разные понятия. Простые американцы к нам, русским, хорошо относятся, как и русские к американцам. Ну что, мы все поголовно Америку ненавидим? Нет. Обычные люди воевать друг с другом не хотят.
Не бежать прочь
- Что вас держит в Омске? Кажется, вы в родном городе только и делаете, что преодолеваете преграды; можно было давно махнуть на всё рукой и развивать ММА в любой точке мира.
- Переехать из Омска на самом деле было бы проще, чем оставаться жить здесь. Но я не из-за чиновников не уезжаю из Омска, остаюсь ради памяти своих предков. Мой дед когда-то пришёл в Омск, здесь жил, здесь и умер. У меня есть его медаль за освоение целинных земель, он хотел развивать этот край. Поэтому я не могу бросить регион и уехать туда, где лучше жить или где заплатят больше денег, перечеркнув этим дело жизни деда. Я тоже хочу развивать Омскую область, у меня это получается. Мне нравится воспитывать детей в школе, чтобы они не пытались сбежать из региона, а хотели улучшить его. Я устал уже читать о том, что наш регион занимает первые места по миграции населения. Уезжают ведь хорошие люди, а не плохие, вот в чём главная проблема.
«Человек-омич»
- Если бы однажды вы проснулись министром спорта, что сделали в первую очередь? Вообще, есть желание уйти в политику?
- Да, влиять на спортивные процессы хотелось бы. Мы ведь не знаем, что происходит за закрытыми дверями чиновников. Депутаты общаются с нами только перед выборами, потом загораживаются от народа высокими заборами и перестают нас слышать. Если был бы министром спорта, то в в первую очередь перераспределил финансы. У нас ведь как всё происходит - поддержку и финансирование получают люди приближённые, но при этом не всегда показывающие результат. Почему бы не поддержать вид спорта, который не развит, но у него есть достижения? Стране нужен спорт высоких достижений. Потому что именно по спортсменам смотрят на то, какие мы, русские. Кто ещё расскажет американцам, как выглядит человек-омич? Кто это вообще такой? Алкоголик в шапке-ушанке, каких в фильмах показывают? Я же показываю, что это сильный, трезвый, здоровый человек. Над имиджем страны тоже нужно работать. И финансирование привлекать.
Конечно, сейчас тяжело, кризис в стране. Но когда в этих условиях что-то важное удаётся сделать - это невероятное ощущение. Поэтому хочется бороться за будущее региона.
- Вы в будущее Омска верите?
- Знаю одно: если не сидеть на одном месте, можно многого добиться. У нас же в городе любят всё критиковать. А зачем говорить, что всё плохо? Это и так все знают. Нужно искать варианты, как сделать хорошо. Брать и делать. И тогда на самом деле всё получится.
Смотрите также:
- Воин из Сибири: боец Александр Шлеменко Родину за доллары не продаст →
- Ирина Роднина: «Я не пиарю Омск, просто говорить правду приятно» →
- Мухтар Гусенгаджиев: «Я – идеальный гастарбайтер» →