Социальное жильё сироты из Тюкалинска получили в январе 2014 года. На первый взгляд - обычные квартиры в новом двухэтажном доме. Под снегом новосёлы не сразу заметили, что жильё построено фактически на болоте, а подъездных путей к нему нет. Впрочем, местоположение новостройки - ещё полбеды. После заселения с домом начали происходить странные метаморфозы. Он начал гнить, подмерзать и даже… шататься.
Дом с «диагнозом»
«Диагнозы» многострадального сиротского жилья Наталья Пестерева, заселившаяся в дом вместе с семьёй сразу после сдачи дома, перечислять может долго: «Проблемы начались практически сразу после заселения. Хотели откачать канализацию, а она замёрзла полностью, сам дом сильно промерзает, стены мокнут, везде плесень, грибок, пол прогнил… Весной начался ещё один ужас - дорожный. Оказалось, что мы в каком-то болоте живём! У меня маленький ребёнок, так весной к нам даже педиатр не мог пробраться. А ещё дом периодически трясёт. Ребёнок спит в кроватке, а она ходуном ходит».
Пережив лето 2014 года, жильцы начали жаловаться в прокуратуру. Впоследствии к выяснению всех причинно-следственных связей «танцующей» новостройки присоединилось и министерство имущественных отношений. Ведь именно в их собственности находится этот дом. В декабре 2013 года минимущество приобрело уже готовые квартиры у застройщика, но на период оформления документов жилые помещения отвечали всем требованиям.
Почти 3 000 сиротам региона требуется жильё.
Кто виноват?
Проведённая экспертиза, результаты которой стали известны в начале декабря, показала, что сам дом построен с нарушениями, и во всей этой истории виноват застройщик. По мнению специалистов, недостатки здесь исправить невозможно, и для проживания он непригоден. Однако в этом запутанном клубке из строительных противоречий недоглядели все заинтересованные стороны. Во-первых, тюкалинская администрация, которая выделила землю для застройщика, мягко говоря, не в самых лучших условиях для проживания. Во-вторых, застройщик, который не провёл дополнительные инженерные изыскания на участке. К тому же само строительство велось с нарушениями, что и привело к печальному итогу. С третьей стороны выступает министерство имущественных отношений, которое, однако, сам процесс возведения жилья не могло контролировать, поскольку приобретало уже готовые квартиры в новом доме.
«Застройщик все строительные недостатки, подпадающие под гарантийные случаи, устранял, переклеивал обои, плитку, сделал заново пол, - объясняет Евгений Козлов, первый заместитель министра имущественных отношений. - Но недостатки возникали вновь, и всё это вылилось в расторжение договора купли-продажи и возврат денег предпринимателем в областной бюджет. Сейчас ждём очередного судебного заседания. Это первый в регионе случай расторжения договора на приобретение квартир для детей-сирот по вине застройщика».
При положительном решении суда с застройщика взыщут 3,88 млн руб. в областной бюджет. Правда, если денег у застройщика нет, его могут признать банкротом. Тогда возможны дополнительные ассигнования для семей из областного бюджета. В любом случае, в региональном министерстве имущественных отношений уверяют, что с начала нового года жителям дома в Тюкалинске подберут новое жильё.
Всего же в очереди на получение квартир в регионе стоит около 3 тыс. выпускников детских домов, но в бюджете на 2016 год заложены средства только на 150 квартир. Правда, как уверяют чиновники, цифра эта может увеличиться.
Смотрите также:
- Долгострой на Малиновского сдали. Сколько ещё недостроенного жилья в Омске? →
- Ключи – дольщикам. Владельцы жилья в Ясной Поляне скоро въедут в квартиры →
- Принуждение к голодовке: Дольщики «Ясной Поляны» на грани →