В Омске впервые за 29 лет купили новые трамваи

Васильков Ярослав / Администрация Омска

С 2018 года омская мэрия продолжает активное обновление городского транспортного парка. Вслед за новенькими троллейбусами в Омск в трамвайное депо поступила первая партия свежих вагонов. 12 трамваев, каждый вместимостью на 171 пассажира с 29 посадочными местами уже сегодня вышли на работу городских линий. Столько же приступят к работе в преддверии Нового года.

   
   

Масштабное обновление и выгодный контракт

По оценкам специалистов, износ трамвайного парка в последние годы приблизился к своему критическому значению – тревожной отметке 90%. Очень важным для городских властей стало решение изменить ситуацию в лучшую сторону.

«Это первое масштабное обновление транспортного парка за последние 29 лет. А за всю историю эксплуатации трамваев, пожалуй, наиболее заметное, - пояснила мэр города Омска Оксана Фадина. - Ввиду отсутствия достаточного бюджетного финансирования мэрия Омска и правительство Омского региона сумели добиться беспрецедентно выгодных условий поставки. Государственный муниципальный контракт на покупку и доставку 24 трамваев суммарной стоимостью 688 млн руб. был заключён по фиксированной цене, актуальной на начало текущего года. Отмечу, что производителем предоставлена пятилетняя рассрочка платежей без дальнейшего удорожания контракта за счёт лизинговых либо кредитных надбавок».

Фото: Администрация Омска/ Владимир Казионов

Такое обновление подвижного состава стало возможным благодаря заключению контракта с уральским акционерным обществом «Уралтрансмаш», входящим в состав «Уралвагонзавода». Губернатор Омской области Александр Бурков во время презентации вагонов отметил, что из всех проектов по обновлению муниципального транспорта, а это более 200 купленных автобусов и 33 троллейбуса, и именно 24 трамвая – наиболее выгодный контракт.

«Здесь нет высокой цены, мы купили их по старым, ещё весенним ценам, - рассказал губернатор Александр Бурков. - Сегодня цена трамвая на предприятии «Уралтрансмаш» уже выше, чем весной. Новые трамваи «Спектр» порадуют омичей. Они сделают более комфортными поездки по городу, и, безусловно, мы можем говорить о развитии этого экологически чистого вида транспорта».

Каждый из новых вагонов «Спектр» соответствует последним современным требованиям, начиная от экономичности в потреблении электроэнергии и заканчивая оборудованными пандусами для людей с ограниченными возможностями здоровья, складными сиденьями и местами для молодых родителей с колясками.

В трамваях для удобства пассажиров налажена система аудио- и визуального информирования об остановках.

   
   
Фото: Администрация Омска/ Владимир Казионов

Условия труда водителей современных вагонов также претерпевают изменения в лучшую сторону. Рабочее место в новом трамвае обладает повышенными эргономическими характеристиками, что предельно облегчает управление вагоном независимо от погодных условий и освещённости пути. Для основных систем вагона предусмотрено компьютерное управление. Трамваи также оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС.

«Важно, что вагоны подходят для эксплуатации в условиях суровой сибирской зимы. Они сохраняют тепло и не промерзают. Кроме того, нам удалось в модификации данной модели избавить будущих пассажиров от лишнего шума и вибраций. Вагоны имеют плавный ход, разгон и торможение. Создавая трамваи, наш завод преследует две цели: безопасность и комфорт при перевозке пассажиров», - рассказал генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров.

В 2010 году вагоны «Спектр» были запущены в серийное производство. Надёжная и проверенная временем разработка Уралтрансмаша успешно эксплуатируется уже в десяти городах России: Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Нижнем Тагиле, Туле, Коломне, Новочеркасске и Таганроге. Современные вагоны не требуют внесения обширных изменений в инфраструктуру городского электротранспорта.

Фото: Администрация Омска/ Васильков Ярослав

Будущее для омского транспорта

Мэр Омска отметила, что в расходах на будущий год заложены суммы на постепенную реконструкцию и реновацию изношенного дорожного полотна, а это около 1 млрд руб.

«Успешная работа, связанная с антикризисным управлением этой отраслью, даёт результат. Это не дело одного дня, а целый комплекс мероприятий, который начинался с установления финансовой дисциплины и закрытия долгов перед кредиторами. И вот сегодня уже можно уверенно смотреть в будущее, строить сбалансированный бизнес-план, в котором есть инвестиционная программа по приобретению нового подвижного состава, и мы это начали делать. Просматривается финансовая стабильность, впереди очень много планов. Ежедневно на линию выходит 60 трамваев, теперь к ним добавятся новые», - завершила презентацию Оксана Николаевна.

Фото: Администрация Омска/ Васильков Ярослав

На закупленные трамваи действует заводская гарантия в течение двух лет, а на протяжении всего срока службы производитель гарантирует поставку запчастей. Срок службы трамвая составляет 30 лет. Все 24 трамвая выйдут на Омские маршруты до конца года, первый маршрут, который будет обновлен, это №2 - на нём будет работать 8 новых трамвайных вагонов. Первая партия обновлённого транспорта, состоящая из 12 единиц, уже готова к эксплуатации.