Примерное время чтения: 4 минуты
413

Трамвай, здравствуй и прощай? У электротранспорта появились перспективы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ в Омске № 26 23/06/2020

В Омск доставили первые три трамвая из Москвы, огромные многотонные вагоны везли фурами в разобранном виде. Сейчас их соберут, проверят, прогонят по маршрутам и поставят на регулярные пассажирские перевозки.

Достались трамваи в наследство - заплатили омичи только за перевозку. Всего 230 тыс. руб. Новенький вагончик современного трамвая стоит 30-50 млн. Столичный транспорт вполне «молод» - ему всего-то 11 лет.

«Все они 2009 года выпуска и находятся в хорошем состоянии. Для сравнения: средний возраст омских трамваев - 26 лет», - рассказал директор муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергей Ткалун.

Самый первый

8 ноября 1936 года по Омску пошёл первый трамвай, и долгое время именно этот вид общественного транспорта оставался самым популярным в городе. В своё время он не просто перевозил пассажиров, а задавал вектор развития микрорайонов.

В самом начале трамвай относился к коммунальному хозяйству и находился в ведении НКВД, а раз так - вагоновожатым полагалась форма. На петлицах располагались железнодорожные техзнаки - изображение скрещённого молотка и «французского» ключа. Форму эту упразднили не так давно. По крайней мере, на фото 1980-х годов трамвайщики в ней. Профессия вагоновожатого привлекала сотни молодых людей, но так повелось, что шли работать в депо девушки. Чуть ли не единственным водителем трамвая в Омске был Евгений Лисин. Сейчас же всё чаще за рулём встречаются мужчины.

Особой популярностью пользовалась «десяточка»: маршрут от завода СК и по Левобережью. У телецентра под виадуком бывало темно от того, что люди заполоняли всё пространство. Ходили на левый берег и двойные вагоны. Самым коротким был маршрут шестого номера, его в шутку прозвали ведомственным: возил он на нефтезавод жителей центральной части Нефтяников. Сейчас он остаётся единственным для некоторых жителей окраин. Они с грустью вспоминают, что был и дежурный трамвай: последний шёл в 2.05 ночи! Сейчас же пассажирский транспорт исчезает с улиц около 21 часа.

Вместо метрополитена

Ностальгия по прошлому объединила омичей в группу, которая выросла до статуса общественного движения «Омичи за трамвай». Они считают этот вид транспорта самым экологичным. И, кстати, это совсем не тихоход. В своё время в качестве эксперимента омичи умудрились разогнаться до 75 км/час, тогда как средняя скорость по городу составляет 30 км/час. Конечно, когда за спиной сидят пассажиры, так гонять никто не будет.

Московские трамваи отличаются от омских. Нужно подновить корпус самого вагона, встречают по одёжке, как говорится. Знакомиться с прибывшими в Омск трамваями пригласили и журналистов, с ними будущие вагоновожатые поделились впечатлениями - комфортно, хороший обзор, компьютерная система управления, чего нет в омских трамваях. Экономит электроэнергию на 50%.

Фото: Администрация Омска

Омский трамвайный парк пополнится десятью такими вагонами.В мэрии сообщили, что скоро прибудут остальные. Только вот омичи сейчас в недоумении - обсуждаемый генеральный план Омска не предполагает широкого развития трамвайной сети. Директор департамента транспорта Александр Вялков свою позицию тоже обозначил.

«Я считаю, нужно развивать в целом электрический транспорт, отдать предпочтение безрельсовым транспортным средствам, а проектировщики видят будущее в развитии трамвайного движения», - пояснил глава дептранспорта.

ИТП «Град», занимающееся разработкой нового генплана Омска, считает, что троллейбусы дешевле, но лишь на этапе ввода в эксплуатацию, а в долговременной перспективе выгоднее трамваи.

«Мы ни в коем случае не призываем бороться с существующим автотранспортом. Мы предлагаем бороться со спросом на увеличение личного транспорта. На Красном Пути нужно ставить трамвайную ветку, но только после того, как будет снижена интенсивность и когда мы дадим удобную альтернативу», - рассказал гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер.

Судьбу этой инициативы решат по итогам общественных обсуждений. Добавим, что вместо метрополитена омичам предлагают скоростной трамвай.

И ещё: если вы думаете, что электрический транспорт - это скучно, он лишь для захолустья и в нём нет ничего интересного, то ошибаетесь. Стали популярными экскурсии на трамваях и троллейбусах, они становятся выставочными и концертными площадками. Вагон можно взять в аренду, чтобы отпраздновать день рождения, свадьбу или провести романтический вечер.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах