Транспортный узел в сердце страны

   
   

Факты и цифры

Важнейшие автомагистрали - у нас

В Омской области разные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной, авиационный. В областном центре - городе Омске - ещё и трамваи, троллейбусы.

Важнейшей транспортной артерий является Транссибирская магистраль, которая соединяется с Среднесибирской железной дорогой.

Маршрутная сеть регулярных сообщений охватывает город Омск и 1471 населённый пункт. Основной региональный перевозчик - государственное предприятие «Омскоблавтотранс». Для обслуживания населения действует свыше 780 маршрутов. В Омске работают пассажирские автотранспортные предприятия № 2, 4, 7, 8. Кроме автобусного парка город располагает системой электртранспорта, в том числе трамвайным и троллейбусным депо. Также транспортное обслуживание населения области осуществляют более 120 индивидуальных предпринимателей.

СПРАВКА
• Длина автомобильных дорог в Омской области - 25045,6 км; • общего пользования - 23 544,7 км; • дороги с твёрдым покрытием - 15 000,6 км; • из них - общего пользования - 13 836,4км; • федерального значения - 730,6 км; • регионального значения - 7159,1 км.

Грузопотоки

Выгодные выходы

   
   

Крупнейший сибирский мегаполис круглосуточно перерабатывает в себе тонны грузов, принимает и реорганизует многотысячные человеческие ресурсы. В региональной стратегии социально-экономического развития до 2020 года сказано, что целью модернизации транспортного комплекса Омской области является создание современного высокотехнологичного центра обслуживания и переработки транзитных грузопотоков, полное и качественное удовлетворение потребностей секторов экономики и социальной сферы в грузовых и пассажирских перевозках.

Станция Омск занимает ключевое положение в системе Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД». Это два участка Транссиба с двумя направлениями: южным на Челябинск и северным на Тюмень и Екатеринбург. Одним из приоритетных проектов федерального значения является создание в Омске мультимодального транспортного узла. Он выступает как опорный транспортный узел в системе уже существующих и только проектируемых транспортных коридоров. Омский проект входит в общероссийскую систему транспортных узлов и в то же время может работать самостоятельно, независимо от того, будут ли реализованы другие проекты. Ведь Омск не только играет первостепенную роль в развитии транспортных связей внутри России, но и через сопредельный Казахстан имеет выгодные выходы в страны Средней Азии и Китай.

Смотрите также: