Не уехать. Как людям добраться домой на юг области?

Уехать в Черлак или Павлоградку? © / Александра Горбунова / АиФ

Пока региональный минпром судится с ООО «Дилижанс» - компанией, выигравшей четвёртый лот в конкурсе на право перевозок по межмуниципальным маршрутам.

   
   

Перевозчик вернул все маршрутные карты министерству. Компания не первый год работает на рынке и является одной из самых крупных в этой сфере. Ведомство пытается обязать перевозчика вернуться на маршруты и дальше выполнять обязательства.

Вернуть долги

«ООО «Дилижанс» отказалось обслуживать население из-за нерентабельности маршрутов. И не выполняет обязанность перевозить пассажиров ещё 90 дней после отказа, предусмотренную федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ. Мотивирует в том числе тем, что АО «Омскоблавтотранс» имеет задолженность по продаже билетов перед перевозчиком. Руководство предприятия принимает меры по её погашению, - говорит Алексей Лазуткин, руководитель департамента транспорта министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области».

По словам руководства компании, долг стал одной из причин отказа. От шести маршрутов, а не от всех 34-х, кстати. У «Дилижанса» не хватает денег даже на горючее, чтобы отвезти пассажиров в районы.

«Все деньги, которые собирают кассы вокзалов, поступают на счёт «Облавтотранса». Он нам должен порядка 2,7 млн руб. Пассажир приобретает билет на наш рейс, а это предприятие нам ничего не перечисляет. Как можно работать, не получая того, что заработал? - недоумевает Юрий Арчибасов, генеральный директор ООО «Дилижанс». - Мы перевезли за сентябрь 40 тыс. пассажиров, из которых 22 тыс. – льготники».

Через несколько недель после запуска перевозок компания поняла, что на шести нерентабельных маршрутах расходы превышают доходы в три раза. Письмо об этом перевозчик направил в минпром в сентябре.18 октября уже прошло одно судебное заседание, следующее состоится завтра - 27 октября.

Судья рекомендовал заключить мировое соглашение, но возможно ли это, пока непонятно. Кстати, этот судебный процесс - не единственный, который связывает ведомство и перевозчика. Сейчас последний пытается забрать ещё северный лот - по этому направлению возит «Омскоблавтотранс».

   
   

34 МАРШРУТА ПЕРЕСТАЛИ РАБОТАТЬ 13 ОКТЯБРЯ


«Говорят, южные маршруты прибыльные, но это сказки. Рентабельность на маршрутах, за исключением шести, от которых мы хотим отказаться, в среднем 5-10%. Северные - более прибыльные, это факт. Мы там работали, знаем, - уверен Арчибасов. - Раньше поездки субсидировали, а теперь - живите как хотите. Тогда боритесь с нелегалами, убирайте их! Чтобы пассажиры пришли к законным перевозчикам. Нелегалы ездят как хотят, а мы - с вокзальной платформы, независимо от того, два или 22 пассажира в салоне. Если первый вариант, то нам правительство должно компенсировать затраты. Машину гнать за 500 км, чтобы увезти двоих, - это несерьёзно».

Где решение?

Сотрудники министерства с помощью других перевозчиков организуют подвоз людей в районные центры, пытаются увеличить количество автобусов по маршрутам, которые связывают эти центры с Омском. Но этот вариант может иметь право на существование только как экстренная временная мера. Тем, кто привык регулярно ездить в областной центр (к примеру, на работу), он не подойдёт.

Как добираться до города - вопрос. Пока власти и бизнес выясняют отношения и определяют денежные нюансы, страдают в этой ситуации, как всегда, обычные люди.

Смотрите также: