Новость о строительстве виадука на 15-й Рабочей к 300-летию города для жителей района телевизионного завода была очень радостной. Каждый день в этом месте образовывались огромные пробки, ведь движение поездов по участку железной дороги здесь очень интенсивное. Кроме того, с каждым годом здесь становится всё больше автомобилистов – застраивается улица 14-я Чередовая и Московка.
На улице Демьяна Бедного, которая примыкает к переезду, - по одной полосе в каждую сторону движения, поэтому очередь из автомобилей выстраивалась внушительная. И в результате даже те, кто планировал выехать через тоннель на улице Серова, тоже оказывался в ней. Существует ещё один выезд из микрорайона через Порт-Артур, но и он проходит через железную дорогу. С появлением виадука жители «телевизионки», находящейся в кольце железнодорожных путей, смогут беспрепятственно выезжать в центр.
И днём, и ночью
Недавно на объекте завершили один из важных этапов строительства – монтаж части пролётного строения над путями. Его длина составляет 21 метр, а вес – 87 тонн. Специально для проведения этих работ региональный минстрой заблаговременно договаривался с руководством РЖД – на два часа останавливали движение поездов по этому участку. Для установки нового пролёта брали в аренду мощный тяжеловесный подъёмный кран грузоподъёмностью 400 тонн. Для него сделали даже специальную устойчивую площадку. Всего к этому этапу строительства готовились четыре месяца, если учитывать проектно-производственные работы и согласование со всеми службами.
Сам пролёт установили на временные опоры. После строители выполнят монтаж других пролётных строений, они будут опираться уже на основные опоры. Затем все пролёты соединят, а временные опоры уберут. Такой способ выбрали в целях экономии - технология надвижки пролётного строения, как на улице Торговой, гораздо дороже.
Строительный надзор на объекте осуществляют специалисты Омского СоюзДорНИИ, а минстрой контролирует соблюдение графика работ.
«Мы периодически в рабочем порядке встречаемся и общаемся. Серьёзных нарушений при выполнении строительно-монтажных работ нет, поэтому претензий к генподрядчику строительной компании «Сибмост» - нет. Ну а те замечания, которые выявляются в ходе строительного контроля, сразу же устраняются, - говорит Александр Фрикель, замминистра строительства и ЖКК Омской области.
В целом на строительстве путепровода трудятся около 100 человек. Процесс не прекращается и ночью: выполняются подготовительные работы, которые не мешают жителям, живущим рядом с объектом. Кстати, в ООО «Сибмост-проект», которое является субподрядчиком, работают около 80 бывших сотрудников «Мостовика».
Успеть с подарком
Не так давно шла речь о том, что виадук могут сдать уже ко Дню города, хотя по проекту дата назначена на декабрь 2016 года.
«Работы идут по графику. Это серьёзное строение, гнаться за тем, чтобы к какой-то знаменательной дате выполнить строительство такого грандиозного сооружения, смысла нет», - считает Александр Фрикель.
Однако подрядчик пока сдаваться не собирается и всё же хочет преподнести подарок именно к юбилею города.
715 млн руб. стоит виадук на 15-ой Рабочей
Общая длина развязки с подходами составит 1,8 км. На неё за все полтора года строительства потратят 715 млн рублей.
«Для Омска достаточно сложный проект. Не припомню, чтобы в последнее время что-то подобное делали», - отмечает Игорь Шестаков, главный инженер Омского СоюзДорНИИ.
Смотрите также:
- Переход получим к маю. На «Голубом огоньке» завершаются строительные работы →
- Темпы строительных работ на улице Валиханова будут ускорены →
- Развязка Гагарина-Щербанёва в Омске покрылась трещинами →