Хочу еду, хочу – нет. Почему частник своевольничает?

Заменит ли частник муниципала? © / Александра Горбунова / АиФ

Региональные Власти решили создать реестр недобросовестных перевозчиков. Предложения чиновников уже направлены в федеральный Минтранс. А всё потому, что один предприниматель отказался перевозить пассажиров из-за нерентабельности.

   
   

Официальный перевозчик, получивший по конкурсу право возить пассажиров в Таврический, Нововаршавский Русско-Полянский, Павлоградский, Черлакский районы, в минувшем месяце не вывел автобусы в рейсы. Основание - шесть из 34 маршрутов для него убыточны.

Транспортный вакуум

Минпром даже через суд не смог заставить частника возить пассажиров.

«Когда появился правовой вакуум в федеральном законе № 220, мы направили предложение в Минтранс России, - говорит Виктор Белов, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области. - Один из аспектов нашего предложения - должен быть реестр недобросовестных перевозчиков, чтобы их отсекать ещё до проведения конкурсов».

Сейчас Министерство транспорта РФ  рассматривает предложения региональных властей по организации реестра недобросовестных перевозчиков.

«Надо уравнять пассажиропоток. Первейшая задача властей  - сохранить в регионе муниципальный транспорт, - уверен Игорь Бондарев, вице-губернатор Омской области. - Это наша общая задача с мэрией и районными властями, иначе омичей ожидают серьёзные проблемы. Ведь предприниматели нередко забывают о социальной нагрузке.

Где выгода?

К сожалению, даже совещания на областном уровне в присутствии главы региона зачастую не дают результата.

   
   

«По словам предпринимателя, он хочет ездить по маршруту Омск - Полтавка, а больше его ничего не интересует. Аналогичные проблемы с частниками могут появиться и в Омске. Не исключено, что будут маршруты, которые никто не возьмёт, потому что они невыгодны», - говорит вице-губернатор.

Проблема ещё и в том, что государственный перевозчик тоже не всегда справляется со своими функциями. 31 октября в Таре автобусы не вышли на шесть городских маршрутов, а 1 ноября ещё четыре маршрута остались без транспорта. Местные жители не могли добраться до работы. Руководство Омскоблавтотранса объяснило причину ЧП техническими неисправностями автобусов. Областная прокуратура проводит проверку. Не меньшие проблемы и у муниципальных перевозчиков Омска. Денег на субсидирование льготных перевозок не хватает.


6 МАРШРУТОВ СТАЛИ УБЫТОЧНЫМИ.


«Сейчас муниципальный транспорт находится в более тяжёлых условиях, чем частный. Затраты у них разные, а доходы несопоставимые. Есть вопросы, которые необходимо  регулировать», - подчёркивает Игорь Бондарев.

Вице-губернатор категорически против приватизации ПАТП, так как городской транспорт попадёт в частные руки и регулировать перевозки будет невозможно.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Юрий Арчибасов, гендиректор ООО «Дилижанс»: «На нас оказывается экономическое давление. От маршрутов мы отказались, так как нам никто не покрывает затраты из бюджета. Причём речь идёт не о всех марш- рутах, а только о шести - тех, где нам приходится возить по четыре человека за рейс. Нам министерство промышленности проиграло восемь судов. За два года мы не присутствовали ни на одном совещании в минпроме, тогда как нелегальных перевозчиков почему-то приглашают. Немаловажно, что из 14 млн руб. налогов более семи миллионов платим мы».

Смотрите также: