Судя по статистике, риски пассажиров велики: стражи порядка ежедневно выявляют 80-90 нарушений правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта, в среднем две-три маршрутки отправляют на стоянку из-за неисправностей, а во время рейдов - шесть-семь. За 9 месяцев этого года из-за водителей маршруток и автобусов произошло 134 ДТП, в них погибли 18 человек и 199 получили травмы. О том, как проходил рейд – в материале «АиФ в Омске».
Руль - важнее всего
«Боятся. Что-то может быть неисправно, лишний раз не хотят сталкиваться с сотрудниками Госавтоинспекции, - объясняет Станислав Бондаренко, старший инспектор отделения пропаганды БДД УГИБДД России по Омской области. - Они не доезжают до конечной, поэтому не получается проверить техсостояние. Мероприятие проводится, чтобы предупредить ДТП с пассажироперевозящим транспортом, потому что в таких авариях страдает, как правило, большое количество людей».
На разворотной площадке остались только муниципальные автобусы. После проверки документов водителя просили погазовать, дымомером оценивали содержание выхлопов. Причём даже если кажется, что из глушителя валит самый едкий дым, содержание СО2 может быть в норме, это определяют прибором.
Важнее всего проверить, исправно ли рулевое управление. Сначала перемещение в рулевых тягах оценивают сами полицейские, а если появляется подозрение в неисправности, в ход идёт люфтомер.
«Проверить работоспособность тормозов на месте сложнее, но можно: на автобусе стоит пневматическая тормозная система, воздушные тормоза, - говорит Бондаренко. - Водитель нажимает, а у колеса слышно, как шипит воздух».
18 ЧЕЛОВЕК ПОГИБЛИ В ДТП С ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
Искать нарушителей инспекторы дальше отправились на ул. Заозёрную. Здесь уже не было возможности проверять техсостояние. Однако у водителей маршруток обнаружились незаполненные, но с печатями путевые листы. Ещё не состоявшийся медосмотр уже был подтверждён документально. Нашлись и машины, нелегально переведённые на газ.
Полбюджета мимо нас
«Проблема с нелегальным газовым оборудованием старая, просто сейчас наконец она стала попадать в наше поле зрения. Долгие годы этот бизнес был вне правового поля, у контролирующих его не было рычагов, - считает Игорь Фёдоров, член Общественного совета при УМВД России по Омской области. - За годы бесконтрольного ведения бизнеса люди отвыкли от того, как всё должно быть. Это же огромные деньги, представьте себе: весь транспорт перевозит 300 млн человек в год. Если по 25 рублей, то 7,5 млрд рублей (может, чуть меньше) проходит через эту сферу. Полбюджета Омска катается мимо нас. Кто отдаст такие деньги без боя?».
В день рейда полицейские выявили 25 машин с неисправностями, их не допустили к дальнейшей перевозке пассажиров. Инспекторы пресекли 174 нарушения ПДД водителями автобусов и маршрутных такси. Сотрудники УГАДН возбудили семь административных дел по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ за отсутствие маршрутной карты и восемь - за нарушение лицензионных требований.
Смотрите также:
- На автопилоте. В каком состоянии находится омский автобусный парк? →
- Алкоочки и штрафы. Омичам показали, каково это – ездить пьяным →
- «Газели»-нелегалы: Каждое десятое авто не прошло проверку →