На 1,4% увеличилось число начинающих педагогов по сравнению с количеством всех учителей региона. Рост этого показателя является оценкой эффективности усилий регионального минобразования по привлечению молодых специалистов. Сейчас в Омской области учителей с опытом работы до 5 лет более 10,5%. Особенно активно привлекают вчерашних выпускников педвузов в северных районах области. Там возврат целевиков на малую родину достигает 100%.
Как отметила Ирина Прозорова, министр образования Омской области, есть и районы-аутсайдеры, речь идёт в первую очередь о Нижнеомском и Русскополянском муниципальных образованиях. Причём там страдает и качество образования, и успешность сдачи ЕГЭ. Этот тезис подтверждает и министр, утверждая, что без новых кадров качество образования падает.
Благодаря дополнительным мерам поддержки, в виде подъёмных и ежемесячных доплат, с 2008-2010 гг. в областные школы пришло более 2000 молодых специалистов, причём 1100 из них уехали в село. Вообще в Омской области 98,8% учительских вакансий уже заполнено, проблемными остаются должности учителей иностранных языков в сельских школах отдалённых районов. Это не значит, что преподавание языков для детей не осуществляется. Уроки ведутся совместителями.
Смотрите также:
- Молодым учителям нужны гарантии в получении жилья →
- Учителя не пользуются «золотыми вакансиями» →
- В омском регионе 87% учителей – женщины →