Откуда тариф? В Омской области повысилась цена на межгород

Поездка в район может теперь влететь в копеечку. © / Александра Горбунова / АиФ

25 ноября повысилась цена билетов на межгород. Новый тариф установлен региональной энергетической комиссией Омской области по обращению областного министерства транспорта.

   
   

Сколько теперь платить?

На городском автовокзале среди пассажиров царит лёгкое смятение. Далеко не все заранее знали о грядущем повышении стоимости проезда.

«За один билет от Омска до своего района я должен отдать почти 200 рублей, – возмущается Юрий Спиридонов, житель Саргатки. – Что же это такое – пассажиры опять остались крайними? И ведь придётся платить. Район – это же не город, пешком до своего посёлка не дойдёшь».

Почти 200 – это если округлять. На самом деле 100 км пути до административного центра Саргатского района обойдётся пассажиру в 175 рублей – на 35 рублей больше, чем до повышения. Для большинства селян сумма существенная, однако региональные перевозчики считают, что иначе было нельзя.

Цифра
1,75 рублей за километр - цена проезда в пригороде Омска.
«Стоимость проезда автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межобластного сообщения не повышалась с 2013 года, в то время как уровень инфляции и, соответственно, цены на ГСМ продолжали расти, – комментирует Сергей Некурящих, генеральный директор ОАО «Омскоблавтотранс». – Теперь мы вынуждены осуществлять двойное повышение: с 25 ноября цена билета составила 1,75 рублей за 1 км пути, а с 1 января будет повышена до 1,76 рублей. И это самое значительное увеличение тарифа за последние полтора года. Как перевозчики мы обязаны исполнять приказы региональной энергетической комиссии. Обращаясь к пассажирам, хотим отметить, что, несмотря на повышение провозной платы, она остаётся одной из самых низких в Сибирском федеральном округе».

Тем не менее, жители Прииртышья с подозрением отнеслись к резкому скачку цен на билеты. Ведь  в области упорно ходили слухи о банкротстве регионального автоперевозчика.

Где кредит?

В областном правительстве и вправду подтвердили, что «Омскоблавтотранс» взял банковский кредит в 20 млн рублей. Официальная формулировка: «на покрытие внутренних потребностей».

   
   

«Но эта сумма не критичная, – уверен Игорь Квасов, замминистра развития транспортного комплекса Омской области. – Никто не собирается арестовывать транспорт за долги. И хотя региональный автоперевозчик пока работает без прибыли, связано это только с модернизацией подвижного состава. В минувшем году «Омскоблавтотранс» приобрёл большие автобусы с целью улучшения обслуживания на пригородных маршрутах, от которых отказался город».

Кроме того, на предприятии коллективным договором предусмотрено повышение зарплаты работникам. Финансовые ресурсы где-то необходимо брать – и это тоже объясняет повышение цен на билеты.

Комментарий специалиста
Сергей Сиднеев, председатель РЭК: «Немаловажно, что тарифы на пассажирские перевозки пригородным и вну­три­областным транспортом остаются ниже экономически обоснованных. Дело в том, что в стоимость проезда заложены субсидии автотранспортным предприятиям Прииртышья. Так, из регионального бюджета на эти цели выделяется свыше 275 млн рублей».

Смотрите также: