Парламентарии Молодёжного общественного совета хотят предложить новый транспортный эксперимент: снизить на какое-то время стоимость студенческих проездных.
Идея об эксперименте пришла в головы общественников не случайно. Дело в том, что на данный момент стоимость проездного для студентов настолько высока, что у учащегося просто не хватает стипендии на его покупку.
- Анализ динамики цен за последние три года показал, что процентное отношение стоимости студенческого проездного, по отношению к стоимости гражданского проездного билета, увеличилось с 68 % до 86 %, - сообщается на сайте горсовета.
Молодых общественных деятелей поддержал председатель комитета по социальным вопросам Омского городского Совета Александр Иванов. Он считает, что добиться реальных результатов можно будет только в том случае, если город перейдёт от поддержки муниципальных предприятий к адресной поддержке граждан:
- Мы платим муниципальным предприятиям примерно 600 млн рублей в год. Если переходить на меры адресной поддержки, то студентам потребуется 30 млн в год. Это соизмеримая сумма. Настаивайте на своем. Определяйте ту цену, которую студенты на сегодняшний день готовы заплатить, чтобы ездить на общественном транспорте, изучайте бюджет города и на этом основании вносите предложения в администрацию.
Теперь инициаторам нужно будет выяснить, почему молодёжь не хочет ездить на автобусах и троллейбусах и отстоять идею снижения стоимости проездного для студентов на 50% в период с февраля по апрель 2015 года. После окончания этого трёхмесячного эксперимента можно будет решить, есть ли в нём смысл и даст ли он результаты.
Смотрите также:
- В Омске скоро повысится плата за проезд на муниципальном транспорте →
- Дайте денег на проезд! Студенческий проездной дороже стипендии →
- Проезд в омских автобусах по-прежнему будет стоить 16 рублей →