Ни трещинки! О ювелирной работе дорожной техники

Буквально через час после заливки трещин по дороге можно ехать. © / Александра Горбунова / АиФ

Ремонтные работы возле «Торгового города» в середине буднего дня даже не образуют транспортного коллапса, как это обычно бывает при вмешательстве в деликатную российскую проблему. Три битумозаливщика перемещаются по обочине и довольно ювелирно исправляют дорожные дефекты. Что примечательно, автомобили по месту недавнего ремонта смогут проехать буквально через час. Современные технологии значительно экономят время.

   
   

Дорожная профилактика

Цифра
50 км выбоин в год образуется на дорогах Омска.
Извечную проблему, как отремонтировать дороги, в Омске предпочитают решать профилактическими мероприятиями. Без капитального или аварийно-восстановительного ремонтов, конечно, не обойтись, но их сроки можно отодвинуть. Помогут в этом три новых битумозаливщика, которые приобрели за счёт средств городского бюджета и направили в дорожно-эксплуатационные участки Кировского, Ленинского и Октябрьского округов. Ранее две подобные машины работали только в Советском и Центральном округах, сейчас же новой техникой будет охвачен весь город. Она предназначена для заливки трещин и других мелких повреждений при ремонте асфальтобетонных покрытий дорог, тротуаров и площадей. Заливка трещин позволит предотвращать на полотне дорожного покрытия образование ям и выбоин.

Денис Шевченко, мастер ДРСУ Ленинского округа и автомобилист по совместительству, объясняет технологию проведения дорожных работ:

– Швы заливаются битумом при температуре 140°С, предварительно из них выдувается вся грязь. Далее швы посыпают песком, и минут через 40 по дороге уже можно спокойно ездить – получается ровный асфальт. Я сам постоянно за рулём и понимаю всю ответственность перед омскими автомобилистами.

Всё с гарантией

Все дефекты дорожникам придётся заделывать в режиме нон-стоп. По расчётам специалистов СибАДИ, в год на омских дорогах ежегодно образуется порядка 50 км трещин.

– Их своевременная обработка позволит увеличить срок эксплуатации дороги, так как образование выбоин и проведение ямочного или капитального ремонта влечёт за собой гораздо большие денежные вложения, – поясняет Александр Фрикель, первый заместитель директора городского управления дорожного хозяйства и благоустройства. – Необходимо понимать, что там, где на дорогах целая сетка трещин, с этой машиной делать нечего. Поможет только капремонт, усиление дорожной одежды, новый слой асфальтобетонного покрытия. Заделывание трещин – это своего рода санация для увеличения межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог. Гарантия на такие работы тоже имеется.

   
   

Языком цифр
1 111 единиц дорожной и специальной техники необходимо Омску, в наличии у города только 571 машина. 84% автопарка выпущено до 2009 года. 30 единиц техники приобретут в этом году на сумму 47,8 млн руб. Среди них 5 дорожных машин, 15 плужно-щёточных снегоочистителей, 2 мусоровоза, 2 подметально-уборочные машины, 1 автогидроподъёмник телескопический и 1 машина для ямочного ремонта.