Несмотря на то, что от пробок выигрывают лишь радиостанции, которые получили солидную аудиторию из скучающих омичей, бороться с заторами на дорогах не спешит никто. А ведь реальной альтернативой дорожным пробкам мог бы стать общественный транспорт.
Запредельный износ
Звучит удивительно, но городские автобусы и трамваи могли бы решить проблему утреннего кошмара тысяч омичей. Ведь в развитых странах общественный транспорт давно вернул себе передовые позиции. Быть «эгоистом» на личном автомобиле стало невыгодно: когда ты стоишь в пробке, а рядом беспрепятственно едет автобус, то выбор транспорта становится очевидным. Жаль только, что у нас городские автобусы не решают проблему заторов, а нередко сами её создают. Казалось бы, в этом смысле крайне повезло пассажирам трамвая: в пробку не попасть, но от физического износа полотна да и самих трамваев вагоновожатый вынужден так медленно следовать по маршруту, что иногда кажется - пешком дойти до места назначения будет быстрее. Стоит ли говорить, что и интерьер большинства трамваев, троллейбусов, а также некоторых автобусов производит впечатление только что закончившейся ядерной войны.
В департаменте транспорта проблему понимают, но бороться с ней не могут: денег нет! А рядовые жители города устали от отговорок и даже написали письмо Владимиру Путину с просьбой помочь с развитием городской транспортной среды. Корреспондент «АиФ в Омске» встретился с Юрием РОМАНОВСКИМ, представителем общественной организации «Омичи за трамвай», чтобы узнать о позиции омских сторонников идеи развития общественного транспорта. Кстати, небольшая деталь: из-за очередного дорожного затора никому из нас не удалось приехать на место встречи в назначенное время.
А может, на трамвае?
Особенно удивляет общественников столь незначительное внимание к трамваю. Если в метро вкладываются огромные средства, а перспектив не видно, то железнодорожная сеть города хоть и нуждается в капитальном ремонте, функционирует и сейчас. К сожалению, из-за того, что трамваем никто не занимался, уровень его износа уже просто запредельный. По данным Юрия Романовского, он достиг 97% для подвижного состава, в аварийном состоянии находятся и пути.
«Именно этот вид транспорта даёт колоссальный эффект. В развитых странах возобновили строительство путей в тех частях города, где приток пассажиров самый напряжённый. Справляясь с пассажиропотоком, сопоставимым с метро, трамвай ещё и в разы дешевле», - говорит представитель общественного движения.
Причём никто не мешает развивать смешанную концепцию метрополитена и трамвая, как это делается, например, в Волгограде: там, где это возможно, поезда ходят по трамвайным путям, опускаясь в подземные туннели лишь в слишком загруженных транспортом частях города. «Пока трамвай обслуживает коридоры с низкой пропускной способностью, как сложилось в Омске, от него нет никакого смысла», - говорит Романовский. - Необходимо вывести рельсы на центральные магистрали города. Продлить бы ветку на улице Лермонтова хотя бы до музыкального театра, а лучше до речного вокзала, тогда у омичей появится альтернатива проспекту Маркса и не придётся стоять в пробке на ост. «Голубой огонёк».
Автобус по времени
Звучит разумно, и главное, больших вложений не требует. Можно даже ввести повремённую оплату проезда, чтобы пассажир мог спокойно осуществлять необходимое количество пересадок в рамках купленного времени.
Но у нас всё это вряд ли возможно. Даже хорошую идею привести в порядок сеть маршрутных такси депутаты горсовета не могут осуществить уже второй год. Властям намного проще вот уже 20 лет копать одну-единственную ветку метро, пока несчастные омичи часами простаивают в пробках.
Смотрите также:
- Транспортные страшилки Омска: Магистрали смерти, вечные пробки и автобусы-холодильники →
- Возможное повышение цен на проезд взволновало омичей →
- График "виден" до 23 часов →