С ветерком. На чем будут ездить омичи к 300-летию города

Наши старенькие трамваи под землю не пустят. © / Александра Горбунова / АиФ

В прошлом году нашли вариант – на базе метро построить скоростной трамвай. Потом несколько месяцев власти и специалисты в области транспорта озвучивали разные точки зрения, «перепрыгивая» с метро на трамвай и обратно. Одно омичи поняли точно – метро не дождутся. Теперь власти определились: появилась надежда через два года прокатиться на скоростном трамвае.

   
   

По образу и подобию

Цифра
10 млрд рублей потребуется на скоростной трамвай.
Идея ненова. В Волгограде, где начинали со строительства метро, уже функционирует такой вид транспорта.

– Я специально ездил в Волгоград, там используют такой же трамвай, как и у нас сейчас, а ещё трамвай длиной 31 м с выходами на две стороны. Он идёт по подземной, надземной и наземной частям, – рассказывает Олег Илюшин, министр развития транспортного комплекса Омской области.

Несколько вариантов транспортной логистики предложила компания «ТрансМашГрупп». Была выбрана одна из схем и просчитана примерная стоимость. Помимо существенного сокращения затрат есть ещё плюс – реальная возможность запустить «метротрам» к 2016 году. По смете на метро требуется 24 млрд руб., в эту сумму не входят затраты на подвижной состав, единица стоит в пределах 200-300 млн руб. На трамвай, по подсчётам специалистов, нужно 10 млрд руб., из которых 2,1 млрд – стоимость 20 машин.

Сейчас гарантированно есть 2,3 млрд руб. Остальные средства придётся найти. Омские власти ведут переговоры с потенциальными инвесторами, президентом России и правительством РФ. В противном случае у нас будут только три подземных перехода на месте предполагаемых станций «Библиотека им. Пушкина», «Кристалл» и «Заречная».

Возводить линию будут на базе недостроенных объектов метро от «Кристалла» до «Библиотеки им. Пушкина». От «Кристалла» до «Рокоссовского» пути выведут наверх и построят тоннель от «Библиотеки им. Пушкина» до «Герцен Plaza». Эту станцию соединят с линией действующего трамвая на ул. Герцена.

Договора нет

Чтобы увязать будущий трамвай с настоящим в районе ул. Маршала Жукова, нужен мост через Омь. Пока неизвестно, в состоянии ли принять на себя поток существующий, или придётся строить ещё один. По словам Илюшина, трамвайные линии на ул. Лукашевича убирать не стоит, а, наоборот, нужно восстановить. Есть возможность поставить ограждение и выделить специальные полосы для скоростного трамвая.    
   

Таким образом, «метротрам» поедет по новым и старым рельсам, а вот наши изрядно «поношенные» трамваи под землю не пустят по одной причине – двери у них с одной стороны, а у скоростного трамвая – с двух.

Сейчас проект на строительство первого пускового участка омского метрополитена находится в Главгосэкспертизе России. Омский минтранс получил положительное заключение. Документация откорректирована в соответствии с концепцией, позволяющей адаптировать проект метро в проект скоростного трамвая.

– Мы встречались со специалистами из Москвы и из других стран. Сейчас ожидаем приезда профессора Вучика. Ни с кем договора пока нет, – объясняет министр. – Сегодня мы со всеми общаемся как с экспертами.