Ладно бы просто ДТП, где машины поцарапаны, а люди целы, так нет же! Гибнут потому, что скоростной режим не соблюдают, «летают» по городу вместо положенных 60 км/ч так, словно не на колёсах, а и впрямь крылья выросли. А потом…
Страшное опрокидывание…
«За девять месяцев на дорогах области зарегистрировано 2 131 ДТП, - говорит Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ, начальник УГИБДД полиции УМВД России по Омской области, - в которых погибли 208 и ранены 2 870 человек. Все эти показатели превышают аналогичный период прошлого года в среднем на 10%».
Среди основных причин аварий главный госинспектор области отмечает ту самую скорость и неправильный проезд перекрёстков, пешеходных переходов. Есть такой показатель, как тяжесть последствий от автоаварий - она измеряется количеством погибших на 100 пострадавших. Так вот, по этой самой тяжести максимально страшным среди ДТП является опрокидывание (13,3 погибших на 100 пострадавших). И именно опрокидываний стало в этом году больше - 217; 47 в них погибли и 306 человек ранены.
Чуть ли не нормой стало пьянство за рулём - каждый 13-й (!!!) водитель, совершивший аварию, находился в состоянии алкогольного опьянения. Почему люди, рискуя чужими жизнями и своей собственной, садятся за руль пьяными, нормальному человеку не понять. Но это факт. Видимо, не страшит их наказание - жёстче надо быть судам, менять законодательные нормы, может, и впрямь лишать прав на всю жизнь за пьянку за рулём… Тогда другим неповадно будет.
Самое страшное, когда в авариях погибают дети. Все помнят недавний случай в районе, когда двух мальчиков-велосипедистов сбила машина с пьяным водителем. Чуть ли не нормой становится сбивать людей на пешеходных переходах, причём чаще всего это происходит, когда два нормальных водителя останавливаются, пропуская людей, а третий мчится и даже не задумывается, почему на соседних полосах машины перед «зеброй» стоят. В этом году наездов на детей только в областном центре произошло на 20% больше! 278 ДТП с участием детей произошло за девять месяцев, в которых ранено 297 и погибло девять ребятишек. Кстати, из этих девяти детей шестеро могли бы жить - ведь они были пассажирами, как правило, в автомобилях собственных родителей, и погибли из-за их родительской безалаберности: были не в детских креслах или не пристёгнуты ремнём безопасности. Может, уже сотрудникам ДПС снимки с таких аварий раздать и при задержании родителей-водителей, где дети не пристёгнуты, заставлять смотреть? Хоть как-то на них влиять! А то, похоже, по-другому не проймёшь. Почему на Западе ремень безопасности - норма, ведь каждый за свою жизнь переживает, а у нас сплошное разгильдяйство? Ни себя, ни детей не жалеем.
…и пьяные пешеходы
Справедливости ради стоит отметить, что и пешеходы у нас ещё те. Хотя около 40% всех ДТП в области - это наезды на пешеходов (832 случая), но в половине этих ЧП виновны сами пешеходы - они переходят улицу в неположенных местах, нередко были пьяны (43 ДТП, рост составляет 10%) и, соответственно, не могли адекватно оценить обстановку. Ещё один тревожный момент - стало больше случаев, когда под колёса падают пожилые люди - они просто в силу возраста уже не могут адекватно оценить дорожную ситуацию. А ведь количество машин и, как следствие, интенсивность движения растут в Омске каждый год. Поэтому если у вас есть жилые родители, бабушки-дедушки, не выпускайте их одних на улицу! Пойдите с ними, если требуется, в магазин или в больницу, вызовите такси и оплатите его, в конце концов, если сами не можете! Ну или хотя бы сядьте рядом и поговорите, разъясните, как маленькому ребёнку, где и как надо переходить дорогу, разработайте безопасный маршрут движения. Поверьте, такие меры дают эффект - проверено.
Кстати
Как рассказал Сергей Дмитриевский, сейчас закрыто три КПП: по Сыропятскому, Черлакскому трактам и в Красноярке. Высвободившиеся сотрудники (а это 45 человек) будут патрулировать наиболее опасные участки федеральных трасс.
Смотрите также:
- Национальный экстрим, или или Как выжить за рулём и не погибнуть под колёсами →
- Бег с препятствиями. Омские пешеходы игнорируют «зебру» и сигналы светофора →
- Не всем пешеходам удаётся перейти по переходу →