Конечно, от нашего с вами голоса ничего не изменится, но поиграть в демократию всегда интересно.
Правда, всё бы ничего, но все семь графических логотипов феноменально унылы.
Включив фантазию, корреспондент «АиФ в Омске» решил понять какой из логотипов для какой омской действительности подходит.
Сине-коричневая радуга
Очевидный логотип для нашей развитой промышленности. В области, где химическими испарениями дышат все жители от Больших Уков до Одесского района, радуга в дымке может быть только сине-коричневой.
Вообще коричневый цвет здорово характеризует Омскую область и тут прозорливости разработчиков можно только позавидовать. Если верить психологам, коричневый цвет- цвет стабильности. В нашем регионе, где почти ничего не происходит, именно в таком цвете видится информационная картина мира. Если не верите, спросите знакомых новостников.
А вообще складывается ощущение, что подобный логотип уже где-то попадался на глаза. Вся редакция «АиФ в Омске» пыталась вспомнить, с чем ассоциируется подобное, прямо скажем, минималистское творение, но так и не всплыл в памяти первоисточник. Может быть, читатели подскажут…
Логотип для оператора связи
Почему-то второй вариант бренда очень напоминает логотип для сотового оператора или кабельного телевидения. Так и представляется монтажник, который пришёл проводить Интернет в квартиру и на его форменной одежде вышит подобный цветочек «велкомска». Кстати, могут быть проблемы с произношением: бренд, похожий до сличимости с известным в городе мероприятием – Велоомском, неузнаваем для потребителя. Созвучность в брендинге – солидный недостаток.
Хотя в целом выполнен эскиз относительно качественно и неплохо. Если не считать радуги в названии, которую можно считать штампом со времён офисного приложения для Windows 95. Откроем секрет: этот вариант бренда больше всех понравился нашему главному редактору. Увидим, согласятся ли с ней наши земляки. Пока ажурный символ идёт вторым.
Ребрендинг омской инициативы
В третьем варианте невооружённым взглядом видна созвучность логотипа эмблеме общественной организации «Омская инициатива». Там и там стилизованное дерево, восходящий вектор и зелёный позитивный цвет. Правда в народе символика вызывает не столько экологические, сколько фрейдистские ассоциации. Как говориться, у кого чего болит.
А вот название Омский регион - однозначно неудачно. Его просто не оценят в региональном правительстве. Власти даже на своём телеканале Омск называют не иначе как областной центр. А в данной коннотации получается, что Омск-то главнее. Тут уж ревность наших чиновников такого не пропустит.
Ноль как подвиг!
Любимый логотип автора данного текста, представляет собой ноль с восклицательным знаком или спасательный круг с весёленькой расцветочкой. Лучше такого правдивого символа Омскую область характеризует лишь ниспадающий график, но о нём позже, но согласитесь с таким логотипом омичи будут как бы говорить всей стране: «мы – полные нули, спасите нас»!
Вообще, конечно, разработчики представляют своё детище как букву «О», но мало кто ещё его также воспринимает. Да и потом восклицание «О!» тоже не навевает никаких положительных чувств.
Слоган данного проекта утверждает, что Омская область – территория удивительных возможностей. Кстати в иностранном варианте слово удивительных – перевели как Surprising. Не соврали, действительно сюрприз: метро копают тридцать лет, аэропорт строят двадцать, урожаи год от года растут вместе с ценами, учителя получают от 3 до 5 тысяч рублей, что в среднем выходит за 15. Ну не удивительно ли всё это? Тут не тока «О!» воскликнешь, тут ещё непечатное продолжение хочется добавить...
Медвежуть
Медвежью лапу обсуждать даже скучно. За пол года ее существования ироничные коллеги уже всё сказали, и добавить нечего. Конечно, регион собранный из отпечатка медвежьей ноги, это безумно инновационно и инвестиционно привлекательно для зарубежного бизнеса.
Падающий рейтинг
Вот кому в голову пришла светлая идея сделать логотипом региона нисходящий график? И ведь не соврали: действительно ведь гордиться нечем, всё падает. Вернее, конечно растёт, относительно кризисных лет, но совсем уж ничтожными темпами в исторической перспективе. В любом случае я голосую за эту идею. Она самая ироничная и наряду с омским нулём отлично характеризует ситуацию в регионе. Но если серьёзно, не хочется быть оптимистом, но всё ж не настолько плохо, чтобы иллюстрировать Омскую область падающим графиком. Зачем такая идея вообще появилась в головах наших пиарщиков и почему её отобрали в качестве возможного варианта?
Стереотипный комикс
Последняя идея просто прекрасна: собранная из офисных шаблонов выпукло-громоздкая конструкция, отчётливо напоминающая элемент оформления реплики героев комиксов, с надписью Омская область. Слоган проекта: открытое пространство возможностей навевает тоску. Как впрочем и само графическое изображение. У автора этого текста в университете преподаватели грешили подобным стереотипным мышлением в оформлении своих учебных презентаций на каждую лекцию. И если у преподавателей подобная черта была милой и консервативной, то для эмблемы Омской области логотип слишком уныл, стандартен и по большому счёту беден. Вообще вписать белый квадрат в розово-фиолетовый круг на зелёной подставке надо было постараться. Сразу видно – разработчики старались. Молодцы!
Не к чему бренд
Пока жители региона в ближайшие 2,5 месяца будут выбирать бренд из всех не самых лучших вариантов, у нас с вами есть время подумать, а нужен ли нам вообще какой-то логотип? И разве у нас нет брендов, которые не искусственно, а по-настоящему характеризуют Омский регион?
Разве наше мясо и сгущёнку не покупают жители Москвы и Сахалина? Разве нашу хоккейную команду не знают за океаном? Разве наша нефть не заливается в автомобильный бак на всех дорогах России? Разве наши приборы не летают в космос? Всё это создаёт тот положительный имидж региону, который мы заслужили. Не верю, что как-то особенно могут дополнить его наскоро собранная картинка медвежьей лапы или спасательного круга.
Смотрите также:
- Сергей Галанин: «Дай человеку мягкое кресло и красивых секретарш – станет сволочью!» →
- Михаил Кожухов: «Я умею не только есть жареных тараканов» →
- Мухтар Гусенгаджиев: «Я – идеальный гастарбайтер» →