УФАС признало незаконными действия УК «Левобережье»

   
   

Марина Девятерикова, пресс-секретарь УФАС России по Омской области, сообщила:

- Рассмотрение дела, возбуждённого в отношении ОАО «Левобережье» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, завершено. С заявлением в УФАС обратилось ООО «Факториал-Сиб», утверждавшее, что ОАО «Левобережье» с 1 августа 2009 года необоснованно выставляет его абонентам квитанции за обслуживание домофонных систем. Эти системы находятся в собственности ООО «Факториал-Сиб» и установлены в подъездах жилых домов, управление которыми осуществляет ОАО «Левобережье». Собственник утверждал, что своими противоправными действиями управляющая компания ущемляет интересы домофонной компании и вводит в заблуждение её абонентов.

По результатам рассмотрения дела данные факты нашли своё подтверждение. Незаконными признаны действия ООО «УК Левобережье», выразившиеся в введении в заблуждение собственников помещений многоквартирных домов в отношении исполнителя услуг - ООО «Факториал-Сиб» - и выставлении квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг с включением строки «Домофон».

Как начиналось

Всё началось с необычного выступления омички в новостном сюжете одного из телеканалов. Она сетовала на то, что ежемесячно вынуждена платить за обслуживание домофона, хотя считает это неправомерным. Ситуацию прокомментировал руководитель общества по защите прав потребителей «Щит», который по своему усмотрению призвал рассматривать домофонную систему как объект недвижимости, гарантия на который пять лет, и соответственно не оплачивать эту услугу. После этого в квитанциях УК «Левобережье» появилась новая строка - обслуживание домофонов, а на жителей Левобережья обрушился поток недостоверной информации.

Буква закона

Новый Жилищный кодекс РФ и другие регламентирующие документы, увы, несоверешенны. Сейчас в Госдуме рассматриваются изменения к законодательным актам. Однако неразбериха, как говорится, имеет место быть. Именно поэтому УК «Левобережье» удалось незаконно привлечь часть денежных средств. Другие управляющие компании Омска терпеливо ждали окончания процесса, чтобы последовать примеру захвата денежных потоков. Не получилось. В этом заслуга УФАС по Омской области, которое вынесло однозначное решение по домофонному вопросу. Органами прокуратуры, куда поступило много писем от омичей, также вынесены представления об устранении нарушений жилищного законодательства ОАО «Левобережье».

Благодарим за бдительность

Поставлена точка в споре, который длился семь месяцев. По решению УФАС по Омской области УК «Левобережье» обязана устранить допущенные нарушения законодательства и не допускать новых. А значит, вернуть незаконно присвоенные деньги плательщиков законному адресату - домофонной компании - и извиниться перед жителями за неудобства. Это в идеале. Как будет на самом деле, время покажет. Однако стоит обратить внимание на то, что большинство жителей Левобережья сохраняли бдительность и оплачивали квитанции законному поставщику услуг - домофонной компании.

   
   

- Мне хочется поблагодарить за юридическую грамотность и моральную поддержку наших абонентов, - говорит Ольга Гейн, генеральный директор ООО «Факториал-Сиб». - Главная цель нашей работы - выполнение договорных обязательств в полном объёме. Мы и дальше будем следовать этому принципу.

P.S. Как правило, «под шумок» финансовых споров, появляются «игроки», жаждущие лёгких денег. В редакцию «АиФ в Омске» стали поступать звонки о том, что новоявленные «предприниматели» ходят по квартирам, предлагая расторгнуть действующие договоры на обслуживание подъездного домофона и соблазняют жителей заключить договоры с ними. Но об этом мы расскажем в следующих номерах.

Смотрите также: