«Рогатый» wi-fi. На улицах Омска появились троллейбусы нового поколения

Поездки по городу станут комфортнее и интереснее. © / Александра Горбунова / АиФ

Многие омичи троллейбусам предпочитают автобусы. Ведь едут они быстрее и в салоне теплее. В случае обрыва линии или непредвиденной ситуации движение всего маршрута не будет парализовано.

   
   

Но всё же троллейбус является экологичным видом транспорта, и городская администрация мечтает вернуть ему популярность и надёжность.

На прошлой неделе впервые на улицы вышли 10 новых низкопольных троллейбусов, которые за свой счёт приобрело муниципальное предприятие «Электрический транспорт». Стоимость одного составляет около 5,6 млн руб. Все машины уже выехали на один из самых протяжённых в городе маршрутов, это № 4 – «Ж/д вокзал – нефтезавод».

Для сибирских морозов...

Машины отличаются от тех, что давно ездят по Омску. Теперь пассажиры могут пользоваться бесплатным интернетом – сеть wi-fi работает в каждом новом троллейбусе. Подобный опыт у города уже был – осенью 2011 года бесплатным Интернетом на некоторое время осчастливили пассажиров троллейбуса № 67.

Цифра
10 новых троллейбусов появились в городе.
Но главное преимущество этих машин – низкий пол и отсутствие ступенек на входе, что обеспечивает доступность для всех категорий населения, в том числе и людей с ограниченными возможностями. Не уступает по значимости ещё одно новшество – запас хода в случае отсутствия электроэнергии или обрыва контактной сети. Теперь троллейбусы не будут выстраиваться вдоль улиц, если один не может двигаться дальше.

– На машинах установлен принципиально новый тяговый привод, разработанный в Новосибирске, позволяющий эксплуатировать технику более экономно и возвращать часть электроэнергии в сеть. Такой троллейбус предназначен именно для наших сибирский условий – в нём установлены двойные стеклопакеты, и в салоне тепло, – объясняет Андрей Пругов, начальник ПТО МП «Электрический транспорт».

Расстояние, которое троллейбус может пройти в режиме автономного хода, зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Сейчас при отключении электроэнергии есть возможность пройти на автономном ходу, не используя контактную сеть, порядка 300 метров – это изначальная заводская установка. В процессе работы батарея заряжается от сети.

   
   

...и для знойного лета

– Нам бы хотелось продолжить сотрудничество с Омском. Мы знаем о планах и хотели бы помочь в их реализации – поставить ещё дополнительно 7-8 машин на этот маршрут, чтобы здесь эксплуатировались только новые троллейбусы. Приближается лето, если будут заказы в это время года, то мы можем включить в комплектацию и кондиционер. Мы поможем обеспечить комфорт и вернуть пассажиров в троллейбусы, – обещает Олег Стрельников, директор по качеству завода-поставщика троллейбусов.

Представитель завода рассказал омским покупателям, что данные троллейбусы – это совершенно новый уровень, в их основе не контакторная система управления, а транзисторная. Поэтому пассажиры не будут ощущать ни рывков, ни толчков, как это было раньше.

– Теперь четвёртый маршрут будет работать по очень хорошему графику. Модернизации электрического транспорта в городе не было давно, мы все им пользуемся и знаем это. Эффективность работы предприятия с этим приобретением улучшится, и мы обеспечим себе возможности обновления транспорта. Электротранспорт в городе будет развиваться в соответствии с потребностями населения, – уверен Вячеслав Двораквский, мэр Омска.

Помимо новых, на маршрут № 4 выйдут семь полунизкопольных троллейбусов, приобретённых ранее. Теперь маршрут полностью доступен для омичей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками.