Так, например, отдельно будут учитывать поездки в городе и за его чертой. Поэтому, если вы живёте где-нибудь в Пушкино, Троицком или другом населённом пункте вблизи Омска, электронную карту кондуктору теперь придётся предъявлять дважды. О том, как работает система, какие сложности при этом возникают и как относятся к нововведениям омичи и кондукторы, «АиФ в Омске» узнал, прокатившись в автобусе 115 маршрута.
«Городской» и «деревенский»
- Невыгодно это, потому недовольных людей хватает, - рассказывает Татьяна КОЗЕДУБ, кондуктор маршрута № 115. - Чему радоваться? Люди ворчат, прячутся, не хотят карту предъявлять. Приходится ходить за ними, спрашивать: «А что у вас? Вы же карту не в кармане должны носить, а мне предъявлять!» Хорошо, что хоть количество пригородных поездок не ограничено - катайтесь в своей деревне, сколько хотите. Но и это тоже должно быть зафиксировано.
Татьяна Ивановна кондуктором работает 10 лет. Встаёт в 4 утра, на маршруте до девяти вечера. Сначала до Ракитинки, потом обратно. За день получается примерно 6 кругов.
Говорит, что последние годы ответственности в её работе заметно прибавилось. В прошлом январе появился один терминал, теперь вот второй - для фиксации поездок за чертой города. Отличаются аппараты… красной резинкой - так Татьяна Ивановна обозначила дополнительное оборудование в своей рабочей сумке. «Городской» висит на руке, «деревенский» лежит в сумке. Кстати, пассажиров своих она не путает, благо стаж работы солидный и память на лица хорошая. Перспектива выбивать два билета одному и тому же человеку не пугает. Если в автобусе мало людей, старается сразу разобраться в этой ситуации - кому куда ехать и какие билеты пробить. Разве что шум в автобусах мешает работе - не всегда слышно сигнал терминала.
- А этот звук нужен, чтобы знать, что карточка сработала, - объясняет женщина.
Всё равно платить
Пассажиры же, вынужденные по нескольку раз предъявлять электронную карту, тихонько возмущаются. Неудобно, если это час пик. Но постепенно привыкают. Привыкли же мы в прошлом году пользоваться электронными картами. А вот что касается ограничения числа поездок, то льготники махнули рукой и стали… покупать проездные билеты.
- Купила себе проездной, - говорит ветеран труда Елена Константиновна, - а что делать? Мне уже начинает казаться, что так выгодней. Бесплатные поездки у меня быстро закончатся. Дальше всё равно придётся деньги платить.
Смотрите также:
- Уехать за город с омского автовокзала практически невозможно →
- Вежливость на грани обслуживания →
- "Происхождением не торгую..." →