Автобусы на пригородных направлениях окончательно заменят маршрутками?

Из пригородных посёлков в Омск можно добраться только на маршрутках. © / Александра Горбунова / АиФ

Вслед за сокращёнными с начала года тремя пригородными маршрутами с 1 февраля ещё четыре аналогичных рейса перешли от городского департамента транспорта в ведение регионального минтранса.

   
   

Речь идёт о маршрутах из Омска до посёлков Гауф-Хутор, Морозовка, Пушкино и Ракитинка. Причина всё та же – у мэрии теперь нет полномочий для транспортного обслуживания пригорода.

И как-то незаметно с поселковых трасс практически исчезли большие автобусы. В лучшем случае пассажиры теперь могут рассчитывать лишь на 22-местные маршрутки Peugeot, в худшем – им приходится добираться на малогабаритных «газелях».

Кто – сидя, кто – стоя

Цифра
90 автобусов обслуживали посёлки.
На конечной остановке в посёлке Новоомский на морозе стынут сразу две маршрутки Peugeot и одна жёлтенькая «газелька». По словам водителей, интервал движения - 5 минут, хотя сейчас три часа дня, и пассажиров практически нет. На вопрос, нужны ли на этом направлении автобусы, водители отвечают категорическим «нет».

– Что вы! Пассажиров и так мало, – утверждает Василий Тирпак, шофёр маршрутки № 420.

Его коллега Александр Косолапов уверен, что все пассажиры без проблем добираются из посёлка в город:

– Мы забираем и тех, кто находится на промежуточных остановках, никого не бросаем на дороге.    
   

А вот у пассажиров своя правда.

– Я работаю посменно и добираюсь до Омска с остановки «Дорстрой», – комментирует Татьяна Малашко. – На конечной так народ набивается, что на последующих остановках люди едва втискиваются в маршрутки. Автобусы, конечно, нужны.

Впрочем, не все пассажиры столь категоричны. К примеру, студент Кирилл Заруба доволен и маршрутным транспортом – так быстрее. Другой житель посёлка, Юлий Юлдашев, также сильных неудобств не испытывает:

– Я всегда пользуюсь маршрутками, хотя теперь с утра и приходится потолкаться.

Для всех пассажиров, правда, осталось загадкой, зачем днём для маршруток делать пятиминутный интервал, если они нужнее в час пик?

График отрегулируют

В региональном минтрансе заверяют, что люди должны привыкнуть к новым транспортным условиям.

– До 1 января 2014 года для обслуживания пригородных маршрутов привлекалось более 90 автобусов большой и особо большой вместимости, – говорит Игорь Квасов, заместитель министра транспорта регионального правительства. – Только муниципальные предприятия имеют автобусы данного класса, а в области структура парка изначально не предназначена для таких перевозок.

Частные перевозчики, в свою очередь, говорят лишь об экономической целесообразности.

– Какой смысл задействовать большой автобус на пригородном маршруте, если он не окупится? – рассуждает Владимир Занин, омский частный перевозчик.

Сейчас делается всё возможное, чтобы нормализовать ситуацию в пригороде Омска. Со своими рекомендациями читатели могут обращаться на электронную почту: post@mrtk.omskportal.ru.