Первая станция омского метро почти готова

Рабочие завершают строительные работы на станции «Библиотека имени Пушкина». © / Юлия Лукашенко / АиФ

В метро работа кипит. Во всяком случае, кипела в тот день, когда метростроевцы пригласили в гости корреспондентов.

   
   

Куда ни поверни голову, рабочие в спецовках вкручивают какие-то гайки, работают со сварочным аппаратом или с озабоченным видом ходят по бетонным плитам.

Туннели готовы

По словам метростроевцев, станция «Библиотека имени Пушкина» почти готова, до конца года даже успеют закопать котлован. Но, к сожалению, омский метрополитен – это не одна станция, а целых пять. И с остальными сооружениями для метро не всё так радужно. Во всяком случае, на станциях «Кристалл» и «Заречная» не приходится говорить о завершении работ. А «Соборной» и уж тем более станции «Проспект Рокоссовского» просто нет! Как и самого проспекта. Всё в проекте. Владимир Плеханов, руководитель проекта по строительству объектов омского метрополитена управления заказчика, рассказал, что завершаются работы по достройке конструкций станционного комплекса «Библиотека имени Пушкина»:

– За строительными лесами уже видна граница пускового участка первой линии. Дальше, за стенкой, будет второй участок в сторону торгового центра. Уже через год на месте котлована пройдут благоустроительные работы, чтобы центр города был нарядным.

Если говорить о других станциях более подробно, то тоннель до станции «Заречная» полностью доделан. Между «Заречной» и станцией «Кристалл» тоннели тоже готовы. Скоро завершится сооружение котлована на станции «Кристалл». На «Заречной» также окончены подобные работы и даже заложена конструкция будущего свода станции.

Когда котлован на «Заречной» будет засыпан, к работе приступят городские службы. Поверх станции появится дорога, которая сможет разгрузить пробку в районе 3-й Енисейской. Уже в 2015 году эта дорога начнёт функционировать, и жители Левобережья смогут забыть об утренних заторах на метромосту.

Станция-призрак

А вот на «Соборной» работы только начаты. В начале года по решению департамента имущественных отношений и профильного министерства была освобождена территория стройки от павильонов и стоянок, огорожена территория. Сейчас там завершается вынос крупных сетей водопровода, которые мешали устройству котлована. Когда сети переложат, можно начинать работы. Метростроевцы обещают приступить уже в следующем году.

   
   

В проект включена пятая станция пускового участка – «Проспект Рокоссовского», находящаяся на пересечении будущего одноимённого проспекта с улицей Лукашевича. Но работы на этом объекте только в зачаточном состоянии. Правда, там уже намыта территория под электродепо на площади 16 га.

Все работы идут по графику, и выполнению поручения премьер-министра ввести в эксплуатацию метро в 2016 году ничего не угрожает. Как говорит Владимир Плеханов, работы ведутся в рамках существующего финансирования:

– Денег всегда не хватает. Выделяется одна сумма, но мы готовы освоить и большие.

Омичи, привыкшие к тому, что в метро деньги вкладываются с 1989 года, не удивлены тем, что метростроевцы готовы «переварить» и большие суммы. Вопрос только в том, что о реализации проекта подземки до сих пор говорить не приходится. И судя по тому, что в более-менее человеческий вид за столько лет удалось привести только одну станцию из пяти, существует большой риск не выполнить поручение премьера. Чего, конечно же, не хотелось бы.

Смотрите также: