Юрий Зубков - музыкант. За девять лет, проведённые в омской колонии № 6, он убедился в этом окончательно. Он не знает ни одной ноты, но играет практически на всех музыкальных инструментах. Мелодии постоянно крутятся у него в голове, а воплощаются в жизнь благодаря отличному слуху. Почти десять лет парень провёл в неволе. Особо счастливым это время не назовёшь. Юрий попал сюда в 21 год, а на днях ему исполнился 31. Но то, что здесь он состоялся как творческая личность, не поспоришь. Этой осенью талантливого осуждённого заметили в Москве. Юрий стал лауреатом Всероссийского конкурса песни среди осуждённых «Калина красная», финал которого прошёл в Самаре.
Попытка № 3
- Я взял в руки гитару в 14 лет, - вспоминает Юрий. - Выучил три аккорда, сыграл на них пару песен, и всё. У меня другая мечта была, мальчишеская. Хотел спортсменом стать, хоккеем серьёзно занимался. А потом всё забросил - и спорт, и музыку. Отслужил в армии, появилась девушка, стали жить вместе. Правда, недолго. Угрозы в мой адрес со стороны трёх человек обернулись дракой, итог - два калеки и один труп.
Парню дали весьма солидный срок - 14 лет. Понять, насколько томительными будут эти годы, получилось не сразу. Но для себя он решил: приедет в колонию и наконец-то научится нормально играть на гитаре.
Начинать пришлось с нуля - десять лет назад в колонии № 6 была разбитая сцена и один профессиональный музыкант из осуждённых. Да и тот барабанщик. Юрий среди старого хлама отыскал сломанную гитару - отдельно гриф, отдельно деку, собрал практически из кусочков. И гитара… заиграла. Аккорды оттачивал сутками напролёт.
Теперь свою музыку он делает самостоятельно - аранжировку, звук, запись всех музыкальных инструментов… На конкурсе «Калина красная» ему, единственному из всех конкурсантов, организаторы не стали переписывать фонограмму - настолько профессиональным оказалось качество композиции. А за всё время существования «Калины красной» он оказался вторым представителем омской земли.
«Тебя никто не заставляет»
У Юрия Зубкова уже записано четыре альбома. Однако тюремной романтики, на удивление, нет ни в одном. Темы он поднимает глобальные: добро, зло, любовь…
- Я не понимаю тех людей, которые месяц назад танцевали на дискотеке под Диму Билана, а потом попадают в тюрьму - и всё, разом переходят на шансон, - рассуждает Юрий. - Поют его и слушают. Я уважаю любого исполнителя, но когда спрашиваешь: «Почему именно шансон?», отвечают: «Так я же в тюрьме сижу, а здесь надо соответствовать стереотипам». Но ведь тебя же никто не заставляет. Зачем загонять себя в какие-то рамки?
В колонии он провёл большую часть сознательной жизни и прекрасно это понимает. До родного Сергиева Посада, где он родился и вырос, ещё четыре года. Правда, Юрий надеется на досрочное освобождение.
- Я часто за эти девять лет думал о том, что всегда хотел заниматься музыкой, - говорит он, - но как-то не получалось. А тут попал за решётку - и на тебе. Иногда, чтобы найти своё место в жизни, требуется девять лет заключения. Жаль, что понимание этого приходит так поздно...
Смотрите также:
- В страну медведей: польская семья решила проехать всю Россию на автомобиле →
- ВИА «Добры Молодцы»: известный коллектив снова приехал в Омск →
- Ученик года: жюри не устояло пред патриотизмом омича →