Рубль на проезд. Омич изобрёл транспорт будущего – электробайк

Дмитрий решил проблему проезда в общественном транспорте. © / Виктор Старцев / АиФ

Омич Дмитрий Позечко собрал собственный электровелосипед, превратив хобби в одно из решений транспортной проблемы Омска. Теперь на проезд Дмитрий тратит 1 рубль в день и никакие пробки ему не страшны. В чём преимущества у новшества перед своими «педальными собратьями», сколько денег можно сэкономить, катаясь на таком электровелосипеде, и есть ли будущее у необычного средства передвижения?

   
   
Фото: АиФ/ Виктор Старцев

Велоконструктор 

В обычной жизни Дмитрий – видеоинженер, снимает видеоклипы, летом занимается своим хобби – продаёт и ремонтирует велосипеды. За 10-летний велосипедный стаж парень сменил немало двухколёсных товарищей, а полтора года назад ему в голову пришла мысль создать электробайк.

«Пришлось перерыть много информации, перечитать кучу разных документов, – рассказывает Дмитрий. – Испытал и множество технических сложностей, например, нужно было перепаять ячейки аккумулятора, чтобы он уместился на раме. А прежний мотор был настолько мощный, что попросту гнул мою раму, провода плавились от напряжения. Но я решил эту проблему – проварил раму и приделал усилители».

Фото: АиФ/ Виктор Старцев

Заряжается электробайк очень просто – от сети с помощью специального зарядного устройства. По словам Дмитрия, полностью зарядить аккумулятор можно за 5-7 часов. Этого заряда хватает на 30 км непрерывной езды.

«Если экономить, можно проехать и 40, и 50 км. Где-то можно педали покрутить, не жать слишком сильно на кнопку газа», – поясняет изобретатель.

Фото: Из личного архива Дмитрий Позечко

Несмотря на то, что весит усовершенствованный велосипед целых 23 килограмма, пользоваться им удобнее, чем, например, тем же скутером – велосипед можно легко оставить в офисе, торговом центре, поднять домой на лифте и поставить у себя в комнате. Кроме того, электробайк выигрывает и у своих «обычных» родственников: при поездке на нём не нужно напрягаться и уставать, с силой давя на педали.

Как признаётся Дмитрий, такой электробайк по силам собрать любому человеку, не обладающему никакими специфическими познаниями в технике:

   
   

«Очень часто весь комплект – мотор, контроллер и аккумулятор – приходят уже полностью подключенными, остаётся только закрепить всё это на раме, поставить специальное заднее колесо – и всё».

Фото: Из личного архива Дмитрий Позечко

Запчасти для такого электробайка можно приобрести через интернет даже в России. Детали же для своего велосипеда Позечко подбирал особенные. Мотор и контроллер он купил в Китае, а аккумулятор заказал на одном из томских заводов. Если обычный электровелосипед стоит около 100 тысяч рублей, то самодельный можно собрать за 30 тысяч рублей. Кроме того, ассортимент запчастей велик, и собрать можно различные варианты – либо лёгкий и быстрый, либо мощный и преодолевающий огромные расстояния. Электробайк – это своеобразный конструктор.

Транспорт будущего

Электровелосипед – это не только удобное средство передвижения, но ещё и очень экономное. Дмитрий посчитал, что стоимость полного заряда аккумулятора обходится ему в один рубль. За этот рубль он может объехать по делам практически весь город, в то время как на условном автобусе или маршрутке такие поездки обошлись бы весьма недешёво. Кроме того, стандартный комплект электрификации за 30 тысяч рублей окупается в течение двух лет.

Фото: Из личного архива Дмитрий Позечко

«Это значит, что я потратил бы эту же сумму, катаясь на общественном транспорте, за два года, – поясняет Дмитрий. – Ещё можно хорошо сэкономить время. У нас сейчас на машине в час пик сложнее куда-нибудь добраться, чем на велосипеде. От своего дома до площади Ленина, например, я по набережной могу добраться минут за десять, а если бы поехал на маршрутке, то потратил бы полчаса. И денег ушло бы больше».

Для управления электробайком не нужно сдавать на права – достаточно не превышать скоростной лимит в 40 км/ч. А ездить на нём можно в любую погоду – аккумулятор выдерживает мороз в -40ºС градусов! Нужно только самому экипироваться должным образом, чтобы не замёрзнуть. Учитывая то, что среди горожан очень популярны велосипеды, такой вид транспорта тоже может прийтись по душе каждому.

Фото: Из личного архива Дмитрий Позечко

«Я бы очень хотел, чтобы мы пришли к такому же пониманию велосипеда, как в Европе, – надеется Дмитрий. – Там велосипед не является показателем достатка человека – мол, нет денег на машину. Просто это очень удобный способ передвижения. Сейчас, кстати, количество велосипедистов в Омске растёт. Если большая часть людей будет выбирать этот вид транспорта, то это может подтолкнуть к тому, что на дорогах для них выделят отдельную полосу. Количество пробок сразу же уменьшится».

Популярность электробайка в стране распространяется в буквальном смысле от центра до окраин – в Москве и Санкт-Петербурге их очень много, остальные же только начинают втягиваться в это движение.

«В Омске я видел ещё нескольких человек, которые катаются на таких велосипедах – сами заказали, сами все собрали, – утверждает Дмитрий. – Хочется верить, что электробайки очень скоро приживутся у нас в городе».

Фото: Из личного архива Дмитрий Позечко

Смотрите также: