Растим кадры. Вкус к профессии нужно прививать с детства

Участники всероссийской акции «Неделя без турникетов». © / Маргарита Липатова / Из личного архива

В рамках проекта обозначено несколько важных задач. Во-первых, это формирование системы ранней профессиональной ориентации среди школьников. Во-вторых, подготовка квалифицированных кадров для промышленных предприятий. В-третьих, удержание молодых специалистов на предприятиях, развитие их профессиональных компетенций. По каждому направлению разработаны базовые мероприятия, рекомендованные для проведения в регионах.

   
   

Одним из самых популярных в разделе «профориентация» стала Всероссийская акция «Неделя без турникетов». В прошлом году, например, в ней приняло участие более 350 предприятий в 40 регионах России, в т. ч. предприятия «Росатома», «Роскосмоса», «Росэлектроники», корпораций «Вертолёты России», «Высокоточные комплексы», «Объединённая приборостроительная корпорация» и другие. Более 35 тысяч школьников, студентов и их родителей увидели реально действующие производства и перспективы, связанные с трудоустройством. В этом году впервые во Всероссийскую акцию «Неделя без турникетов» включилось акционерное общество «Центральное конструкторское бюро автоматики».

«Мы организовали несколько экскурсий для старшеклассников омских школ и лицеев, - рассказывает Юлия Акимкина, начальник бюро обучения и развития персонала. - Назначили ответственных за проведение акции, согласовали с руководством учебных заведений график и формат экскурсий, подготовили программу посещений.

На наше приглашение откликнулись 41-я, 73-я и 118-я школы, 25-й лицей. Каждое учебное заведение делегировало определённое количество учащихся - от 40 до 200, в целом в мероприятиях акции приняло участие 620 школьников. Особенно активными оказались 41-я и 73-я школы, приславшие самые большие группы учащихся. Особая благодарность подшефному лицею № 25, семиклассники которого под руководством наставника Сергея Нехороших занимаются робототехникой и продемонстрировали нам свои новые разработки.

Программа экскурсий была выстроена так, чтобы максимально полно познакомить ребят с акционерным обществом. Это и знакомство с музеем истории предприятия, и посещение научно-производственных подразделений, и мастер-классы, которые провели наши молодые активисты. Многие школьники впервые побывали на таком крупном, современном производстве. Для них всё было внове, поэтому они с нескрываемым любопытством осматривались вокруг, задавали много вопросов.

Нужно сказать, что школьные экскурсии в акционерном обществе не редкость, к ним уже привыкли и относятся с пониманием: «Будущая смена идёт!» В прошлом году, например, сотрудники бюро обучения и развития персонала организовали дни открытых дверей для старшеклассников подшефного 25-го лицея и детей сотрудников. В ЦКБА, наверное, до сих пор помнят шумные ватаги школьников с разноцветными шарами (чтобы не перепутать, у каждой группы свой цвет), буквально наводнившие цеха. Было шумно и непривычно, зато девять человек из числа юных экскурсантов поступили по целевым направлениям в ОмГТУ, ещё трое - в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, двое - в Томский университет автоматизированных систем управления и радиоэлектроники. А от желающих поработать в ЦКБА по программе «Трудовое лето» просто отбоя не было!».

«Нужно понимать, что школьные экскурсии - это не разовый эпизод, а элемент большой системной профориентационной работы, - говорит Нина Фирсова, заместитель генерального директора по безопасности и персоналу. - Вопросы подготовки специалистов мы сдвинули назад лет на десять: «вкус» к техническим профессиям нужно прививать с детства. Какова главная цель таких экскурсий, акций и летней занятости подростков? Зародить интерес к профессиям и специальностям, востребованным на производстве. Дальше остаётся этот интерес только поддерживать и развивать.

   
   

Я думаю, у акции «Неделя без турникетов» будет продолжение. К нам уже обратились с предложением провести экскурсию для младших школьников. Безусловно, в этом есть резон. Только и сами школы должны быть активнее в вопросах профориентации».

Реклама

Смотрите также: