Уходящий 2020 год, несмотря на сложности, стал для Западно-Сибирской железной дороги источником новых идей, необычных форматов работы, раскрыл потенциал сотрудников и ещё раз продемонстрировал единство и слаженность многотысячного коллектива.
Продолжаем трудиться
Об особенностях работы в 2020 году рассказал заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Омскому территориальному управлению Евгений Ашмяга.
- Евгений Сергеевич, как обеспечивались перевозки грузов и пассажиров в условиях различных экономических ограничений в Омской области и снижения мобильности населения?
- Несмотря ни на что, железнодорожники продолжали грузить, строить, отправлять и принимать пассажиров. Конечно, в этом году появились свои нюансы. Со снижением экономической и деловой активности в стране на ЗападноСибирской магистрали приняли ряд мер, которые позволили адаптироваться к новым условиям. Для оперативного решения железнодорожники определили ключевые направления: обеспечение эпидемиологической безопасности персонала, техническое оснащение рабочих мест сотрудников для выполнения своего функционала в удалённом режиме, усиление дистанционных форматов работы с грузоотправителями, обеспечение условий безопасного обслуживания пассажиров и многие другие.
В условиях неблагоприятной эпидемической обстановки омские железнодорожники не только поддерживали агропромышленный комплекс и промышленность региона, своевременно доставляя грузы омских производителей потребителям, но и обеспечивали бесперебойную доставку необходимого продовольствия и других товаров первой необходимости в Омскую область. В этом году по объективным причинам нам не удалось достичь объёмов погрузки 2019 года - за 11 месяцев в Омской области погружено и отправлено в другие регионы страны 15,5 млн тонн грузов, что на 4,7% ниже аналогичного периода прошлого года.
Тем не менее благодаря разработке и внедрению новых логистических, экономически привлекательных предложений для грузоотправителей нам удалось привлечь новые виды грузов на железнодорожный транспорт, значительно прирасти по экспортным отправлениям из Омской области. За январь - ноябрь экспортирована почти треть от общего объёма грузов Омского региона, отправленных по железной дороге. А это уже выход на экономически более выгодные рынки сбыта для наших предприятий и сельхозпроизводителей.
- Какая омская продукция востребована в других странах?
- В первую очередь продукция нашего основного грузоотправителя Омского нефтеперерабатывающего завода - различные виды бензинов и горюче-смазочных материалов. Рост экспорта нефтегрузов составил 3,6% к уровню прошлого года. Погрузка экспортируемого зерна выросла на 18,7%. Мы отмечаем значительный рост экспорта продовольственных товаров - 21,6%.
Новое расписание
- А какие изменения 2020 год внёс в пассажирские перевозки?
- Значительные работы проведены и в пассажирском блоке - организация усиленной санитарной обработки подвижного состава, обеспечение фронт-лайн-персонала средствами индивидуальной защиты, оснащение объектов пассажирской инфраструктуры средствами соблюдения социальной дистанции и информационными материалами.
В условиях неблагоприятной эпидемической ситуации на первый план вышли форматы дистанционного обслуживания клиентов - безналичный расчёт, приобретение билетов с помощью мобильных приложений.
13 декабря вступило в силу новое расписание поездов на 2020/2021 годы. Специалисты учли все нюансы современной ситуации при составлении графика и сохранили регулярные маршруты, обеспечив стабильное транспортное сообщение между регионами России. Для удобства омичей в новом графике предусмотрено 28 пар поездов дальнего следования, курсирующих через станцию Омск-Пассажирский. В новом графике начали курсировать скорый поезд № 115/116 Томск - Адлер и № 8/7 Омск - Владивосток, а вместо поезда № 115/116 Омск - Нижневартовск будет запущен новый поезд № 93/94 Барнаул - Омск - Нижневартовск. С 16 декабря в расписании появился новый марш рут по езда № 75/76 Омск - Симферополь, а с 24 декабря возобновлён маршрут ранее отменённого поезда № 188/187 Омск - Новосибирск.
Волонтёры действуют
- Какие ещё интересные проекты для омичей были реализованы железнодорожниками в этом году?
- Хотелось бы особо отметить работу врачей «РЖД - медицина» в Омске, которые в условиях неблагоприятной эпидемической ситуации взяли на себя часть нагрузки городского здравоохранения. С мая они оказывают экстренную и неотложную медицинскую помощь пациентам из городских лечебных учреждений, перепрофилированных под лечение инфекционных больных. Здесь в помощь городским медикам принимают пациентов с хирургическими, травматологическими и ЛОР-заболеваниями.
Не остались в стороне и активисты волонтёрского движения среди железнодорожников. В мае наши работники присоединились к всероссийской акции «Мы вместе» и оказывали помощь в решении бытовых вопросов по заявкам не только ветеранов железнодорожного транспорта, но и других жителей Омска и Омской области. В течение года железнодорожники-добровольцы реализовали 20 благотворительных акций. В том числе по оказанию помощи в быту опекаемым Купинского дома ветеранов (Новосибирская область), Пушкинского психоневрологического дома-интерната (Омская область), в сборе вещей и игрушек для детского дома № 3 Омска, приобретении кормов и медицинских средств для приюта бездомных животных «Друг» и Омской областной станции юннатов.
Наиболее активную работу по развитию добровольческого движения среди молодёжи проводят такие железнодорожные предприятия, как локомотивные эксплуатационные депо Омск и Карасук, Карасукская дистанция пути, Омский участок дирекции по тепловодоснабжению, пассажирское вагонное депо Омск, Омский центр организации работы железнодорожных станций. Работники магистрали откликаются на призывы волонтёров и оказывают посильную помощь в сборе вещей, продуктов, товаров первой необходимости для нуждающихся.
Интересный проект был реализован ко Дню компании на Омском железнодорожном вокзале. 1 октября состоялось открытие фотовыставки «Омск, который я люблю» по итогам одноимённого онлайн-конкурса. Благодаря участникам конкурса наши пассажиры, гости, особенно те, кто следует транзитом, но падая на территорию вокзала, смогут получить первое представление о современном Омске.
Ещё несколько просветительских мероприятий в онлайн-формате были организованы нашим музеем в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Например, более 35 000 омичей стали участниками онлайнпроекта о работе железнодорожного транспорта в фронтовые годы. А в преддверии Дня Победы на станции Омск-Пассажирский в режиме онлайн открылась выставочная экспозиция в ретровагоне 1938 года постройки, который входит в историческую композицию «Памятник паровозу».
- Что ещё было сделано в этом году железнодорожниками для омичей?
- Даже в нынешних непростых условиях компания «РЖД» продолжает вкладывать средства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения поездов и устойчивой работы железной дороги. В 2020 году в развитие Омского региона компания инвестировала более 4,6 млрд руб.
Произведены ремонт и модернизация более 91 км пути, выполнен основной объём работ по строительству нового железнодорожного моста через реку Омь на перегоне Московка - Комбинатская, завершается реконструкция мазутной котельной на станции Омск-Пассажирский с переводом её на газовое топливо. Обновлённая котельная станет более энергоэффективной, безопасной и экологически чистой, а все технологические процессы будут полностью автоматизированы.