Пересядем на автобусы. Омичи попрощаются с маршрутками

Городской транспорт изношен более чем на 90%. © / Максим Кармаев / АиФ

Ветер перемен в скором будущем затронет весь городской транспорт: число «газелей» на улицах Омска значительно сократится, а маршрутную сеть перекроят на новый лад.

   
   

На прошлой неделе администрация Омска представила концепцию развития пассажирского транспорта, которую обсудили депутаты городского совета. Что предлагают изменить местные власти и какую пользу это принесёт жителям? Ведь не секрет, что от слов «оптимизация транспорта» омичи нервно вздрагивают и любых перемен ждут с опаской.

Центр и окраины

Главное изменение заключается в том, что муниципального транспорта на улицах должно стать больше, а частного - меньше. То есть центральные магистрали будут в большинстве случаев охватывать автобусы и троллейбусы, а окраины - маршрутные такси.

Виталий Маслик

«Концепция разрабатывалась исходя из того, что миллионный город должен ездить на автобусах, - объясняет Виталий Маслик, ­ директор департамента транспорта. - Какие-то маршруты уйдут, какие-то останутся. Понимаете, у нас очень много «газелей», мы не хотим загубить в рамках концепции частных перевозчиков, а пытаемся убрать их с основных магистралей, оставить на окраинах как подвозящие маршруты. Те же маршрутные такси можно заменить автобусами большей вместимости».

Вся ситуация с городским транспортом, как обычно, упирается в деньги, точнее, в их отсутствие. Именно из-за этого местные власти вынуждены проводить оптимизацию. Износ городского транспорта на сегодня составляет более 90%. С частными перевозчиками ситуация не лучше, особенно в плане свободного графика работы. Захотели выйти на маршрут - вышли, не захотели - не вышли. Весь муниципальный транспорт будет стремиться к тому, чтобы максимально сократить интервалы движения между автобусами. В идеале человек не должен ждать транспорт больше 5- 6 минут.

Разделить функции

Помимо сокращения количества «газелей», депутаты горсовета подняли вопрос о необходимости разделения функций департамента транспорта как регулятора рынка перевозок и руководителя хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

«Нельзя администрации совмещать функции регулятора рынка с банальной хозяйственной деятельностью по сохранению предприятий, - уверен депутат Александр Иванов. - Не получится это, потому что у регулятора один функционал, а у антикризисных менеджеров - другой. Нужно уходить и от массового субсидирования предприятий и переходить на адресное субсидирование, развивать социально важные маршруты». 

   
   

Мнение эксперта: главное – интересы пассажиров

Алексей Сокин

«Концепцию нужно ещё прорабатывать и согласовывать, - считает  вице-спикер Омского городского совета Алексей Сокин. -  Она имеет рекомендательный характер, это стратегия, по которой должен развиваться городской транспорт. Главное, чтобы всё было в интересах жителей, потому что есть концепция, а есть реалии Омска. Количество автобусов у нас сокращено, много денег из бюджета уходит на компенсацию перевозок. Исполнение концепции зависит от того, какой будет маршрутная сеть Омска.

Информацию о деятельности Омского городского совета и депутатов можно найти на официальном сайте www.omskgorsovet.ru