Потеря навыков общения, замена реального мира виртуальным, неспособность найти информацию где-либо в другом месте, кроме как в поисковых системах, - последствия длительного пребывания во Всемирной паутине.
Как контролировать?
Главная проблема в том, что поток информации, которую получают дети через Интернет, сложно проконтролировать.
Да и не все родители видят в этом потребность. Неудивительно, что дети общаются с сомнительными людьми в соцсетях или проводят время на странных сайтах. Интернет-провайдеры отмечают, что разнообразными фильтрами мамам и папам всё-таки пренебрегать не стоит. В образовательных учреждениях такие системы контроля устанавливают в обязательном порядке.
Анжела Нижегородцева |
«Существует такая функция, как фильтрация нежелательного контента, - объясняет Анжела Нижегородцева, представитель одного из омских интернет-провайдеров. - Это может быть как отдельный продукт, так и часть антивирусной программы. Родители имеют возможность контролировать поведение детей в Интернете, наложить запрет на общение с определёнными людьми в соцсетях».
Не обращают внимания родители и на время, которое ребёнок проводит в Сети. По мнению психологов, всё это ведёт к тому, что теряется навык общения.
По 14 часов в неделю проводят дети в Интернете.
С какого возраста?
Виктория Усольцева |
«Дети начинают пользоваться Интернетом с дошкольного возраста, - объясняет Виктория Усольцева, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии ОмГТУ. - Воздействие на психику оказывается очень сильным и в итоге получается, что младшие дошкольники и подростки просто не умеют общаться с людьми, происходит социальная дезадаптация. Самое страшное, когда нет навыка общения, ведь это базовая потребность человека. В итоге воображаемый мир становится реальным, и ребёнок может начать себя неадекватно вести. Но родители не должны просто запрещать ему пользоваться Интернетом. Такие методы ни к чему хорошему не приведут. Это вопрос не борьбы, а поиска альтернативы общения со своим ребёнком».
В омских школах периодически проводят образовательные проекты для родителей и их детей, направленные на формирование культуры поведения в Интернете.
«Жизнь в Сети» грозит
социальной дезадаптацией.
Алексей Провозин |
«Формирование личности ребёнка сейчас происходит на стыке двух миров - реального и виртуального, - считает Алексей Провозин, депутат Заксобрания. - Поэтому реально могут изменить только лекции, качественная риторика, разъяснения педагогов и родителей».
Нельзя забывать и о главном принципе общения в Интернете, который звучит очень просто и привычно: не разговаривайте с незнакомцем. Родители почему-то не берут во внимание тот факт, что за бездушным экраном всегда скрываются реальные собеседники».
Смотрите также:
- Ребёнка ведёт внутренний учитель. Марина Агабабян - о воспитании и бизнесе →
- Задержка речевого развития у детей – болезнь или временное состояние? →
- Защитить от беды →