История о мигранте из Таджикистана, вернувшем владелице потерянный кошелёк, в последнее время очень популярна в Интернете. Связаться с хозяйкой кошелька он смог, переводя на банковские карты символические суммы с сопроводительным текстом о своей находке. Узнав об этом, банки намерены усовершенствовать свои сервисы, превратив их в полноценные средства коммуникации.
Получив назад свой кошелёк с деньгами и картами, девушка поделилась этой историей в Фейсбуке. «Спасибо тебе, парень по имени Шафеъзода! Ты привёз мне мой утерянный кошелёк прямо к подъезду, целый и со всеми картами, что у меня есть, и укрепил веру в человечество!» — написала Куратова на своей страничке.
Гражданин Таджикистана Забехулло Шафезода живет в Москве с 2008 года. Ему 25 лет, и сейчас он работает таксистом. Помимо благодарности от хозяйки кошелька и восхищения публики, честный парень получил еще и денежную премию в виде небольших сумм, которые друзья Алёны стали слать ему на телефонный счет. В результате этого флешмоба у парня набралось около восьми тысяч рублей, которые он решил передать в благотворительный фонд.
Среди людей, узнавших об этой истории на страничке Алены, нашлись и те, кто не сразу поверил в её реальность. В ней даже заподозрили рекламу Сбербанка, поскольку на фотографиях сообщений читались логотипы мобильного сервиса этого банка. В ответ девушка написала, что «каждый имеет право на свою собственную интерпретацию событий, однако реальная история от этих интерпретаций не меняется».
Конечно, услуга отправки смс-сообщений при переводе денег — не уникальное изобретение Сбербанка. Банк занимает здесь особое место главным образом благодаря масштабу распространения своих карт и высокому уровню использования цифрового банкинга среди своих клиентов. История таджикского мигранта воодушевила руководство банка на дальнейшее совершенствование коммуникационных сервисов, которые сопровождают денежные переводы.
Так, сотрудники Сбербанка решили пойти дальше и разработать еще одну услугу - отправку сообщений друг другу вообще без перечисления средств. «Например, можно предложить скинуться кому-нибудь на подарок или на что-нибудь еще», — поясняет вице-президент ОАО «Сбербанк России» Олег Смирнов. Благодаря этому формату и технологиям цифровых сервисов Сбербанка обеспечивается полная безопасность: все абсолютно прозрачно, понятно кто собирает деньги, сколько и на что.
На сегодняшний день мобильным приложением Сбербанка активно пользуются уже почти 9 млн клиентов. Общее количество активных пользователей цифровых продуктов Сбербанка уже достигло 25 млн, и, по мнению Смирнова, это уже фактически готовая, сложившаяся аудитория для финансовой соцсети.
Насколько денежная социальная сеть, о которой мечтают в Сбербанке, составит конкуренцию популярным ныне интернет-сервисам, судить пока сложно. Но, во всяком случае, эта идея претендует на то, чтобы сделать времяпрепровождение любителей соцсетей более содержательным.
Смотрите также:
- «Шустрые» денежки: Чем грозят омичам кредиты за час →
- Как поступить с финансами, если наступит кризис? →
- Полезные факты об интернет-банкинге →