Недавно в Сети разошлось видео с «жёстким» задержанием водителя кроссовера. Nissan Qashqai, в преследовании и задержании которого принимали участие несколько экипажей ДПС, оказался угнанным из СТО. Машина ехала по встречной полосе, когда её заметили полицейские. Водитель пытался скрыться и при задержании оказал сопротивление.
С бутылкой по пути
Позже выяснилось: он был пьян и не имел права управления. На него завели несколько административных дел, к которым добавилось и уголовное по ч. 1 ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения». Ему грозит лишение свободы на срок до пяти лет.
В ночь на 25 сентября задержали 20-летнего жителя Кормиловского района на угнанной «пятёрке». Владелец оставил её у дома незапертой и с ключами в замке зажигания. Погоня происходила уже в областном центре. За несколько часов до этого водитель ещё одной «пятёрки» устроил аварию на ул. Волгоградской, врезавшись в две иномарки. Виновника доставили в медучреждение, откуда он сбежал. На него составили три административных дела, в том числе за отказ от медосвидетельствования. Кстати, у него уже забирали права в 2009-м по той же причине.
Количество пьяных ДТП в регионе снижается. Но, несмотря на усиление надзора и ужесточение ответственности, омичи по-прежнему выпивают перед поездкой. Жертвами таких аварий за восемь месяцев 2017 года стали 16 человек, это 13% от общего числа погибших. Снизилось количество аварий и с участием мотоциклистов. Но появилась другая проблема - рост ДТП с автобусами и маршрутками. Летом произошло несколько резонансных происшествий как на городских улицах, так и на трассах.
Между тем камер на дорогах становится всё больше. К осени они помогли выявить более 400 тыс. нарушений ПДД, 90% - превышение скорости.
В будущем в Омске должна появиться система фотовидеофиксации, которая поможет поймать «обочечников». Бывает, они сбивают пешеходов, которые уже перешли дорогу и не ожидают удара. К тому же появление инспекторов ДПС, как правило, не даёт эффекта: все сразу соблюдают правила.
«Бои» с казаками
Есть и «гражданские» средства фиксации нарушений - видеорегистраторы. В этом году по роликам из соцсетей ГИБДД привлекла к ответственности 46 омичей. Водителям советуют напрямую отправлять материалы через раздел «Обращения» на сайте ГИБДД с указанием даты. Так как ролики в соцсетях зачастую подвергаются монтажу, а полицейским нужен оригинал.
16 ЧЕЛОВЕК ПОГИБЛИ В АВАРИЯХ С ПЬЯНЫМИ ВОДИТЕЛЯМИ.
Если с «письмами счастья» и штрафами за нарушения, зафиксированными стационарными комплексами, омичи мирятся, то тех, кто сливает видео в Сеть, некоторые осуждают. А казаки с треногами и вовсе вызывают бурю негодования. Поэтому омичи пытаются испортить камеры или загораживают обзор своими автомобилями. Таких борцов за справедливость могут привлечь к ответственности. В ГИБДД отмечают, что казаки работают законно, а порча имущества - уголовно наказуема. Они сами не могут предъявить претензии стоящим перед камерой, но могут вызвать ГАИ. И если автомобиль припаркован с нарушением, водителю грозит административная ответственность.
Ещё одна задача, её пока не удаётся решить, - исключить гибель детей на дорогах. За восемь месяцев 2017-го на дорогах погибли десять детей, в том числе девять пассажиров, трое из которых перевозились без удерживающих устройств.
Подготовка с пелёнок
«Недавно в ПДД были внесены поправки. Каждый водитель по-прежнему обязан перевозить ребёнка до 12 лет с использованием удерживающего устройства, но с семи лет разрешили возить на заднем сиденье, пристёгивая ремнями безопасности, - объясняет начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева. - Но вес и рост ребёнка им не соответствуют, ремень даже может навредить в случае столкновения. В ГОСТе прописано три вида удерживающих устройств: кресла, бустеры и адаптеры. Все можно использовать. Сейчас проводится много краш-тестов, которые показывают, как ведут себя устройства в разных дорожных ситуациях. По их результатам кресло, конечно же, эффективнее».
В травмах, которые дети получают на дорогах, чаще всего виноваты взрослые. Но вместе с тем растёт количество ДТП из-за собственной неосторожности ребят. Чтобы научить детей безопасному участию в дорожном движении, в том числе и как можно раньше начать готовить будущих водителей, в Омске на базе СибАДИ до 2020 года построят экспериментальный центр «Детский автогород». Также там будут повышать уровень подготовки школьных учителей, соцработников и воспитателей детсадов. Омский центр станет одним из пяти по всей стране. Так, в Москве, Владивостоке и Краснодарском крае проекты уже воплотили в жизнь. «Автогород» построят и в Ульяновске. На создание центра потратят федеральные инвестиции в размере 180,3 млн руб.
От редакции. Многие ситуации на дороге часто кажутся безопасными и безобидными Кажется, что можно, например, проехать или перебежать на красный, когда нет машин. Но за самонадеянность и нежелание подождать люди платят жизнью. А родители - и жизнью своих детей.
Воспитать через санкции
Игорь Триколе |
«По итогам восьми месяцев 2017 года в области произошло 1802 ДТП, в которых погибли 125 человек и 2290 травмированы. То есть, по статистике, каждые два дня в аварии гибнет человек. Помимо повседневного надзора проводим целевые оперативно-профилактические мероприятия. Их названия говорят сами за себя: «Ребёнок - главный пассажир», «Трасса», «Автобус», «Маршрутка», «Трезвость». Все - исходя из сложившейся ситуации. Проводим анализ, понимаем, где проблема, и отрабатываем, - рассказывает врио начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игорь Триколе. - Водитель отучился, получил удостоверение, знает ПДД. Его надо дисциплинировать через штрафы. Здесь задача - убрать контакт человека с человеком, то есть водителя и инспектора. Есть нарушение, оно зафиксировано, не согласен - жалобу рассмотрят, но техника редко ошибается».
В Омске - На всю Сибирь
Имя Фамилия |
«У нас в стране реализуется федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения до 2020 года. В её рамках в регионе появится полигон «Детский автогород». В этом году должны пройти проектно-изыскательские работы, экспертиза проекта, и со следующего года приступим к строительно-монтажным работам, - говорит ректор СибАДИ Александр Жигадло. - Думаю, что при имеющемся потенциале и содействии со стороны ГИБДД, минобразования и мэрии нам по силам не просто построить, но и организовать деятельность «автогорода». Два гектара застройки - это здания, плоскостные сооружения. Площадь учебно-лабораторного корпуса составит 1600 кв. м. Оговаривалось, что у вуза должна быть возможность подвоза и проживания, - центр не только для Омской области, а как минимум для всего Сибирского федерального округа. Я надеюсь, что там будут учиться дети от четырёх лет».
Учим родителей через детей
Татьяна Дернова |
Татьяна Дернова, министр образования Омской области:
«Так случается, что порой родители воспитываются через детей, воспитанных школой и детским садом. Взрослые сами рассказывают, что ребёнок не позволяет папе-водителю тронуться с места, пока его не пристегнули в кресле, или не разрешает перейти дорогу на красный свет, когда не было транспорта вблизи. Иногда взрослые неправильно ведут себя, когда кажется, что всё безопасно. Такой, может быть, не очень правильный путь от детей к взрослым, но он тоже существует в нашей работе. Мы должны сделать всё, чтобы наши дети не попали в беду. Начинается это всё ещё с детских садов, в игре.
Есть предмет ОБЖ. Но мы всегда говорим: когда занятие, беседу проводит тот же учитель, которого ребёнок видит постоянно, это одно. А когда с теми же словами в класс заходит сотрудник ГИБДД в форме, дети реагируют иначе. Из курса психологии знаем, что запоминается то, что связано с сильными эмоциями. «Автогород» - гарантия ярких положительных эмоций. Это не разговор в кабинете, хотя и с наглядными материалами.
Я учитель французского языка, на уроках показывала ученикам картинки с достопримечательностями Парижа и шедеврами из музеев. Это равносильно поездке в Париж, общению с носителями языка и походам в настоящие музеи? Разметка в школьной рекреации - хорошо, но в центре всё иначе. И 40 минут пребывания в нём дадут больший эффект, чем годовой курс обучения. Задача - «выйти в ноль», чтобы ни раненых, ни погибших детей не было. Для этого центр и создаётся.