Транспорта в Омске становится все больше с каждым днем и складывается ощущение, что центр Омска стоит всегда, вне зависимости от дня недели и времени суток. Причин для омских пробок оказалось не так уж и мало.
Большая беда омских дорог
Про качество дорог говорить даже не стоит. Ямы, выбоины и неровности встречаются далеко не только на окраинах омских дорог. Дорожные препятствия затрудняют движение и приводят к многочисленным авариям, а аварии, как известно, к пробкам. Кстати, в этом году на омских дорогах погибло почти 200 человек, а травмы получили около 2 000.
На ремонт омских дорог выделяются средства, и дорожные работы проводятся постоянно в разных районах города. Но денежных средств на полноценный ремонт дорог не хватает. Для нормального содержания дорожной сети ежегодно требуется не менее 8 млрд руб., но выделяется на эти цели даже меньше, чем десятая часть от этой суммы. Как отмечает Сергей Дроздов, депутат городского совета, таких средств нет ни в городском, ни в областном бюджете.
Для горожан ремонт дорог не всегда является поводом для радости, скорее наоборот. Сообщение о начале ремонтных работ на омских дорогах ассоциируется у омичей с очередными пробками.
– Закрыли «Голубой огонёк», чтобы добраться на работу, я еду по ул. Пушкина, а там теперь вечная пробка, – рассказывает автовладелец Александр Грачев. – А кто-то еще до сих пор не знает, что улицу развернули, вчера во встречном направлении там ехала грузовая газель!
В конце сентября в Омске началось строительство подземного перехода на остановке «Голубой огонёк», из-за чего на этом участке дороги запрещен проезд личного транспорта. А с начала октября на ремонт закрыли 2 полосы на Октябрьском мосту. Даже этих двух перекрытий стало достаточно, чтобы окончательно парализовать движение в городе.
Ненужный трамвай
Давней темой противостояния в Омске являются старые трамвайные ветки. Пути по ул. Заозерная и ул. Лукашевича не используются более пяти лет, но демонтаж проводов начался только сейчас, а в перспективе планируется убрать и рельсы. Автолюбители будут рады таким новшествам, ведь отсутствие путей добавит еще одну полноценную полосу для движения в двух направлениях. А учитывая нескончаемые пробки на мосту из городка Нефтяников на Левый берег и по ул. Лукашевича, появление еще одной полноценной полосы необходимо.
Однако не всем в городе нравится идея окончательного отказа от трамвая. Активисты общества «Омичи за трамвай», настаивают на том, что именно за трамваем будущее больших городов. Как сообщается на сайте общества, трамвай – экологически чистый, экономичный, быстрый и надежный транспорт. Кроме того, учитывая, что в скором времени планируется запустить городские электрички, трамвай позволит добраться с Левого берега до станции электричек у Телецентра без пробок.
Пожалуй, в вечных пробках Омска, трамвай, действительно, становится единственным видом транспорта, на котором можно добраться до места назначения, практически минуя пробки.
Нерадивые автолюбители
Практически… Потому что наглость автовладельцев зачастую не знает границ. Теперь не только в утренние и вечерние часы пик автомобилисты перегораживают путь трамваям, не уступают дорогу скорым, проносятся со свистом прямо перед пешеходами на зебре, подрезают друг друга… Так поступают всегда, в любое время суток.
Парковки, особенно в центре города, вообще, стали наболевшей проблемой для омичей. Машины бросают где попало и как попало: на обочинах магистралей, отнимая правую полосу для движения, на тротуарах и пешеходных зонах, даже под знаками, где парковка запрещена…
Культуры вождения нет и у водителей общественного транспорта. Маршрутки маневрируют из ряда в ряд без указателя поворота, резко тормозят в неположенных для остановки местах, автобусы устраивают между собой гонки…
Чтобы разгрузить основные магистрали Омска, в городе вводятся дороги-дублёры, устанавливаются автоматизированные системы управления дорожным движением (АССУД), реорганизуется и оптимизируется схема движения на существующих дорогах, где возникают дорожные заторы, открываются новые развязки. Например, совсем недавно развернули в противоположном направлении ул. Пушкина, ул. Ленина сделали трехполосной, открыли транспортную развязку на пересечении улиц Гагарина и Щербанёва. Теперь в горсовете активно обсуждается вопрос об открытии проезда для транспорта по ул. Бударина.
- Дискуссия об открытии ул. Бударина идёт уже давно. Там возник конфликт интересов, – рассказывает Сергей Костарев, общественный деятель, эколог. – Но решить транспортную проблему города, разгрузить магистрали это не поможет. Нашему городу в данном случае ничего не поможет разгрузить дороги. Нам нужно полностью менять архитектурные подходы, градостроительные планы, чтобы решить дорожную проблему.
Так что, решить проблему омских пробок оказывается не так-то просто. Проблем много, комплексного подхода к их решению пока нет. А если вспомнить, что совсем скоро в наш город, как всегда неожиданно, придет зима, то становится даже страшно…
Смотрите также:
- О дорогах-дублерах и уличных ремонтах. Дорожные заторы сковали город →
- К юбилею поедем: к 2016 году омичи избавятся от дорожных заторов →
- Эти пробки не откупоришь →