Всем миром. Жители встали на защиту председателя

Люди встают на защиту своего председателя. © / Дмитрий Мазур / АиФ

Вот уже второй год длится следствие по делу о растрате денежных средств в омском ТСЖ «Согласие». Несмотря на то, что Октябрьский районный суд не нашёл состава преступления, гособвинение настояло на дальнейшем судебном разбирательстве.

   
   

Эта история началась в мае прошлого года. В подвале дома № 5 по ул. Худенко велись сварочные работы, и от случайной искры произошло небольшое задымление. Пострадавших, к счастью, не было, но приехавший инспектор пожарного надзора всё же составил протокол.

Из искры возгорелось...

Ответственность за случившееся задымление пришлось нести Ольге Руди, председателю товарищества. На неё и оформили штраф в 6 тысяч рублей. Однако подавляющее большинство жителей дома понимали, что председатель не должна самостоятельно выплачивать сумму, сопоставимую с её небольшой зарплатой.

- Я считаю, что моей вины в задымлении нет, - говорит Ольга Николаевна. - Согласно акту обследования дома, в плитах перекрытия имелись технологические отверстия, куда и попала искра в результате естественной тяги воздуха.

Правление ТСЖ поддержало пенсионерку и приняло решение выплатить штраф за счёт средств товарищества.

- Мы имеем на это полное право в соответствии с п. 14.1 устава товарищества, - поясняет Тамара Рыбина, член ревизионной комиссии ТСЖ «Согласие».

Жильцы считают, что это деньги товарищества - и оно может ими распоряжаться в полной мере. Иное мнение у стражей порядка. Факт, что товарищество выплатило штраф за своего председателя, стал основанием для возбуждения уголовного дела по ч. 3 ст. 160 УК РФ - совершение растраты с использованием служебного положения.

   
   

Не оплата, а растрата

К жителям дома начали приходить сотрудники отдела экономической безопасности, расспрашивать о недостатках в работе их председателя. Люди были настолько удивлены, что обратились в надзорные органы с вопросом, правомерны ли действия силовиков. И, разумеется, получили ответ: «Обращение жителей о противоправных действиях сотрудников полиции было рассмотрено, - отвечает Денис Звездин, старший следователь следственного отдела по Октябрьскому округу СУ СКР по Омской области. - Нарушений уголовно-процессуального законодательства сотрудниками ОЭБ УМВД по г. Омску не было выявлено».

6 тысяч рублей
легли в основу уголовного дела.
Затем было 6 (!) судебных заседаний, в ходе которых правление ТСЖ ходатайствовало перед судом о прекращении уголовного дела. В Октябрьском суде были оглашены выводы ревизионной комиссии, согласно которым способ списания денежных средств в товариществе соответствует закону. В итоге судебный процесс завершился оправданием подсудимой.

Но радость была недолгой - прокуратура Октябрьского округа опротестовала оправдательный приговор на том основании, что правление не имело права распоряжаться денежными средствами товарищества, так как это исключительная компетенция общего собрания собственников (ст. 144 ЖК РФ).  А поскольку общее собрание собственников дома не созывалось - значит, и оплату штрафа нельзя считать законной.

- Октябрьским районным судом апелляционное представление прокурора удовлетворено, дело возвращено на новое рассмотрение, - комментирует Иван Черепанов, старший прокурор управления по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области.

В настоящее время свидетели по делу о растрате вновь дают показания в суде.

- Только непонятно, свидетелями чего нас хотят сделать, - недоумевает Ольга Замчий, жительница дома. - В деле нет потерпевших, эти 6 000 рублей никто не крал. Члены ТСЖ не имеют никаких претензий к своему председателю. Более того, под её руководством в нашем доме произошли перемены к лучшему: благоустроена дворовая территория, в доме произведена замена проблемных участков труб холодного и горячего водоснабжения, организована регулярная уборка подъездов. До того, как мы организовали товарищество собственников жилья, в нашем доме не было и десятой доли того, что есть сейчас.

По сути, жители дома отстаивают не только права председателя ТСЖ, но и те перемены к лучшему, которые наметились в их коммунальном хозяйстве. Они готовы к дальнейшей борьбе и пишут письма в Следственный комитет и правительство России.