Зачем ломать стены?
В нашем доме на первом этаже жилое помещение переоборудуют под нежилое. У нас оформлена непосредственная форма управления, поэтому меня как старшую по дому интересует, что там будет. Рабочие говорят, что пивной бар. Жители возмущены. К кому обратиться? Сейчас строители сломали несущую стену. Нам страшно за свое жилье.
– Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания и отдыха людей в жилом здании. Тем более, влиять на безопасность жизнедеятельности. Рекомендую обратиться в Госжилинспекцию с письменным заявлением, и мы проверим факты. Госжилинспекция осуществляет надзор, в том числе, за перепланировкой помещений. Мы не допустим снос несущих конструктивных элементов здания . Что касается открытия пивного бара, то по этой части вопроса необходимо обратиться в администрацию округа. Согласно требованиям к размещению организаций торговли, оговоренных в СанПиНах и СНиПах, пивной бар не может быть открыт в непосредственной близости к детскому саду, школе и т. п.
Как посчитать тепло?
– Массовой установки теплосчетчиков в стране, где преобладает вертикальная разводка системы отопления, не будет, – говорит Илья Момот. – Поставить счетчик в каждую квартиру технически возможно, но не целесообразно, они не окупятся. Следовательно, нет никакой нужды осложнять всем жизнь, считая тепло по отдельности.
Оплачивать ли капремонт?
В нашем доме уже сделали капитальный ремонт. Надо ли мне платить за него в последующем?
– Пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ говорит о том, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, то есть за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества. Ст. 210 Гражданского кодекса РФ, которая гласит: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором». Если в вашем доме капремонт уже произведен, это не значит, что вы должны перестать оплачивать эту услугу.
Почему вода холодная?
В нашем доме в связи с опресовкой трубопровода объявили о плановом отключении горячей воды. Однако из горячего крана течет вода, она чуть теплая, но мы ею пользуется, все-таки не совсем холодная. Как будем платить за нее: как за холодную?
– Если в вашей квартире установлен счетчик, то будете оплачивать ее как горячую, – говорит Павел Ступников. – В этом случае лучше не открывать кран с горячей водой, иначе сэкономить не удастся. Если счетчиков у вас нет и вы платите по нормативам, то в тарифах уже заложено отключение и они не изменятся.
Какое качество услуг?
Сегодня очень много говорят о качестве воды. Интересно было бы узнать, какую воду пьют специалисты «ОмскВодоканала»? И где получить информацию о качестве той воды, которую мы сами потребляем?
– На официальном сайте «ОмскВодокана» есть рубрика «Качество воды», где представлены фактические данные о том, что омская вода соответствует гигиеническим требованиям СанПиН. Однако надо помнить, что мы ведем речь только о той воде, которая подводится к дому. В дальнейшем она может менять свои качества – коммуникации в доме могут быть изношенными, ржавыми и т.п. Если вас интересует качество потребляемой воды, можете заказать ее исследование в нашем лабораторном центре по тел. 73-37-11. Сами мы пьем воду исключительно из-под крана.
Кто спросил жильцов?
– Действительно, в домах, где до сих пор не установлены общедомовые счетчики, мы ведем установку. Это требование федерального законодательства. Изначально информируем жильцов через стенды, доски объявлений, а потом приступаем к установке. В дальнейшем стоимость разбрасывается на всех собственников в соответствии с площадью квартиры. Вам придется выплатить около 1400 рублей. Но эту сумму можно выплачивать и в рассрочку до пяти лет. В этом случае ежемесячный платеж будет чуть более 23 руб, но ежегодно будет прибавляться небольшой, равный ставке рефинансирования Банка России.
Сколько звонить?
Юлия Некласа, заместитель начальника отдела по работе с населением ОАО «ОмскВодоканал»:
– Для передачи показаний счетчиков сегодня можно пользоваться разными каналами коммуникации, не только стационарной связью – это и смс-сообщения через сотовый телефон, и услуги личного кабинета на нашем сайте, и через терминалы Сбербанка. Сейчас во многих домах практикуют вариант, когда информация о показаниях передается старшей по дому, а она уже направляет ее нам. На сайте есть специальный раздел – Личный кабинет для старших по домам.
Не плачу ли за соседей?
– Трудно сказать наверняка, не видя ситуацию. К примеру, подтекающий сливной клапан унитаза может за год «накрутить» на счётчике до 72000 литров и вылиться в сумму около 2000 рублей. Это же относится и к подтекающим кранам. И это только в одной квартире! Если вода будет постоянно сочиться тоненькой струйкой, небрежность может обойтись в 200 литров воды в сутки. Чтобы не платить за небрежность соседей, надо добиваться установки счетчика как в каждой квартире, так и общедомового. Тогда разница между показаниями коллективного прибора учета и суммарными показаниями квартирных будет действительно отражать затраты на общие нужды.
Посчитаем со счетчиком?
Все наши соседи говорят, что с введением ОДН со счетчиком нельзя сэкономить. Зачем тогда его устанавливать?
– Установка счетчиков – требование законодательства. Речь идёт о федеральном законе № 261 от 23.11.2009г., согласно которому собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить их оснащение всеми приборами учета до 1 июля 2012 года. Проект не был реализован в полном объеме в сроки, установленные Правительством РФ. Именно поэтому с 1 января 2015 года предусмотрено поэтапное введение повышающих коэффициентов для собственников, не оснастивших квартиры приборами учета. Вместе с тем сегодня видно, что большинству собственников платить по счетчикам выгодно даже с ОДН. При этом надо помнить, что в каждом доме может быть своя история ОДН. В одних случаях это утечка воды в подвалах или в квартирах, в других – неисправность сантехники, когда вода тратится сверх норматива. Это могут быть и незаконные махинации с магнитами. Однако практика показывает, что в домах, оборудованных счетчиками почти на 100%, ОДН низкий, а вот там, где счетчики стоят не везде, ОДН значительно выше.
Когда поверка?
Каковы сроки поверки счетчиков. Кто-то говорит, что 4 года, кто-то 6 лет. Как на самом деле? И что лучше – заменить счетчик или поверить?
– Действительно, в процессе эксплуатации периодически счетчики воды необходимо поверять в государственной метрологической службе, независимо от условий эксплуатации. Сроки поверки счетчиков воды определены законом и обязательны для всех измерительных приборов. Для приборов учета холодной воды- 6 лет, горячей воды – 4 года. Необходимо понимать, что в результате длительной эксплуатации счетчик изнашивается и может ошибаться в ту или иную сторону. Поэтому я бы рекомендовал заменить счетчик, так как новый прибор уже поверен и имеет заводскую гарантию 42 месяца. Мы меняем или ставим счетчики воды под ключ сроком поверки 6 лет. И все хлопоты по дальнейшей регистрации приборов берем на себя.