Битум производят на Омском нефтезаводе, и если его далеко везти не надо - всё просто: горячим разлили, привезли на место, использовали, пока не остыл, или тут же подогрели. А вот как быть, если материал требуется строителям, скажем, на Камчатке, а покупают его у нас, в Омске? Ведь пока его довезут автомобильным или железнодорожным транспортом, он уже давным-давно остынет?
Выход нашли производители - на ОНПЗ недавно установлена, апробирована и уже успешно действует автоматизированная система налива битума в кловертейнеры - контейнеры из многослойного картона, рассчитанные почти на одну тонну битума. Такая тара очень удобна для транспортировки, потому что не требует дополнительных функций разогрева от транспорта, а храниться в остывшем виде битум может в течение года. Погодные условия ведь у нас в стране очень разные, кто-то в апреле дороги начнёт ремонтировать, у кого-то в июне тепло наступит.
До 300 тонн продукции фасуется за сутки.
«Производительность с вводом новой круглосуточной линии отгрузки увеличилась на 20%, - говорит Игорь Конышев, начальник комплекса по получению битумов и кокса. - Раньше всё это наливали вручную, работали 10 человек, теперь лишь один оператор в смену следит за работой автоматической линии с помощью видеокамер. И вес кловертейнера контролируется с точностью до граммов, и этикетки на каждый контейнер наклеиваются автоматом. Это повышает эффективность производства и систему учета».
Сегодня кловертейнеры используются для доставки продукции по всей Сибири, а также на Сахалин и Камчатку. Среди зарубежных потребителей - Казахстан и Монголия.
Смотрите также:
- Убежище не от бомб. Как выглядит изнутри работающее подземное укрытие →
- ФОМ заявили, что треть россиян не заметит отключения интернета →
- Для работы на складе омичи могут приобрести штабелеры →