«Ростелеком» и Почта Банк показали омским журналистам как работает Единая биометрическая система (ЕБС). Мероприятие прошло в одном из центров обслуживания клиентов Почта Банка в Омске.
Во время встречи представители СМИ в подробностях узнали, как проходит сбор биометрии и передача персональных данных клиента в систему. Специалисты «Ростелекома» и Почта Банка рассказали про удаленную идентификацию клиента, которая потребуется в случае получения услуг банка через приложение или веб-страницу.
«Развитие цифровой экономики подразумевает создание равных возможностей для граждан в отношении доступности услуг и сервисов. Единая биометрическая система открывает доступ к цифровым услугам тем, кто проживает в труднодоступных районах и маломобильному населению. Регистрация и использование системы для граждан бесплатные. Для регистрации в системе необходимо будет открыть счет в любом из банков, который подключен к Единой биометрической системе. За сохранность и безопасность данных мы несем ответственность. Операционный центр нашей компании постоянно ведет мониторинг защищенности системы. Помимо этого, в основе безопасности множество алгоритмов шифрования, что делает ее практически неуязвимой и открывает множество возможностей для удаленной идентификации», – комментирует Эдуард Серобабин директор Омского филиала ПАО «Ростелеком».
Биометрические шаблоны хранятся в обезличенной форме в защищенных хранилищах, отдельно от персональных данных, которые находятся в базах федеральных органов власти.
«Сервисы на основе биометрии вносят большой вклад в развитие в нашей стране цифровой экономики, и в авангарде этого процесса банковская отрасль. Цифровой профиль позволяет клиенту обслуживаться в любом российском банке, находясь в любом месте и в любое время, не посещая офис. Сегодня сдать биометрические данные можно в 426 отделениях Почта Банка в 83 регионах России, 5 из них находятся в Омске. В наших отделениях граждане уже сдают биометрические данные, мы видим интерес к этой услуге. Стимулом к дальнейшему развитию сервиса может стать популяризация его преимуществ, а также расширение возможностей по использованию биометрических данных», – сообщает Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка.
На презентации услуги омич Артем прошел этап сдачи персональных данных для биометрического шаблона. Весь процесс занял не более 15 минут. Для сбора данных достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги и СНИЛС. «Это интересный опыт, который пригодится мне в будущем. Основные выгоды для граждан — это простота и удобство дистанционного получения цифровых услуг. Открыть счет можно будет из любой точки планеты. Удаленная идентификация не подразумевает привязки к местоположению. Биометрическая идентификация дает нам возможность пользоваться банковскими сервисами в любой момент, вне зависимости от времени работы отделений банков», – рассказал Артем.
Получить подробную информацию о сервисе от «Ростелекома» и уточнить адреса банков, осуществляющих прием биометрических данных, можно на www.bio.rt.ru
Справка: В 2017 году Правительство РФ приняло программу «Цифровая экономика Российской Федерации», в соответствии с которой государство уделяет большое внимание развитию новых цифровых платформ и услуг, а также систем информационной безопасности для обеспечения их надежной работы. Создание системы является частью программы реализации «Цифровая экономика РФ».
Инициатором создания системы выступают Центральный банк Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Разработчиком и оператором Единой биометрической системы по распоряжению правительства № 293-р от 22 февраля 2018 года назначен «Ростелеком». Согласно распоряжению, оператор обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных, а также проверку их соответствия первично сданным биометрическим образцам. Результаты проверки передаются банкам для удаленной идентификации граждан при открытии счетов.
Омский филиал ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Омской области. Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» («Ростелеком – Сибирь»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком».
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа. «Ростелеком» МРФ «Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 8 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 13,0 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 10,2 млн пользователей, из которых свыше 5,3 млн смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Выручка группы компаний за 12 мес. 2018 г. составила 320,2 млрд руб., OIBDA достигла 100,9 млрд руб. (31,5% от выручки), чистая прибыль — 15,0 млрд руб.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».
Смотрите также:
- «Ростелеком» призывает бизнес переходить на электронный документооборот →
- Переезд с телефоном. Как сохранить городской номер при смене жилья →
- «Ростелеком» представил в Омске Единую биометрическую систему →