Интернет переехал в смартфон. Передача данных – достижение цивилизации

Интернет без отрыва от жизни. © / rawpixel / pixabay.com

В Омской области проникновение современных услуг связи и передачи данных находится на более чем удовлетворительном уровне. В регионе работает уже 3764 базовых станций всех операторов связи. Естественно, есть станции стандарта GSM, которые используются только для голосовой связи, но также устанавливается все больше оборудования стандартов 3G и 4G, позволяющего обеспечить скоростную передачу данных. О тенденциях развития технологии в регионе узнал корреспондент omsk.aif.ru.

   
   

Обогнали соседей

Как рассказал руководитель главного управления информационных технологий и связи Омской области Максим Сушков, уже 99,3% населения региона живут в зоне покрытия услуг связи. Оставшиеся 0,7% проживают в 95 населённых пунктах региона, пока ещё не охваченных мобильной связью. Проблемные места расположены в северных районах области.

«Что касается беспроводного доступа в Интернет, то здесь цифры поменьше – 86,7%. Есть куда расти. Хотя это хороший охват. Мы прекрасно понимаем, что операторы связи работают на коммерческом рынке и зачастую не могут построить базовую станцию в маленьком населённом пункте. У нас по переписи есть посёлки, где проживает 10 человек или даже два. Ставить там оборудование, которое стоит миллионы рублей, слишком затратно. Такие шаги никогда не окупятся», - говорит Максим Сушков.

Тем не менее, Прииртышье в компании соседей может чувствовать себя уверенно. В частности, процент покрытия территории услугой скоростной передачи данных в сетях мобильной связи в омском регионе выше, чем в Новосибирской области.


Смартфон подразумевает регулярное использование быстрого мобильного Интернета


В наличии беспроводного доступа к Сети заинтересованы не только жители крупных городов, но и селяне. Последние, может быть, даже больше горожан нуждаются в прогрессе.

«На федеральном уровне ведётся очень серьёзная работа по переводу всех государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Зачастую человеку гораздо проще через Интернет подать заявку на оказание какой-либо услуги и получить результат, чем ехать в ближайший многофункциональный центр, расположенный, например, в райцентре», - подчеркнул руководитель главного управления.

   
   
Качество услуг связи в Омской области опережает показатели соседей. Фото: pixabay.com

Будущее уже наступило

«Сеть LTE мы официально запустили меньше месяца назад, но уже сейчас мы оказываем услуги в стандарте 4G на территории, где проживает порядка 60% населения региона. Сети третьего поколения доступны более чем 80% населения области. Останавливаться на достигнутом мы не намерены. Сейчас мы работаем над увеличением ёмкости сети в городе и расширением покрытия в области. Это имеет смысл: даже среди жителей отдалённых районов области все больше и больше становится пользователей смартфонов. А смартфон подразумевает регулярное использование быстрого мобильного Интернета» - уверен коммерческий директор Tele2 в Омске Максим Соловьёв.

В сети оператора в России уже более половины абонентов обзавелись смартфонами. А переход на смартфон приближает абонента к выбору пакетного тарифа, который предлагают все мобильные компании. О популярности пакетных тарифов говорит статистика: более 60% новых абонентов Tele2 выбирают их при подключении, а действующие абоненты на них переходят. 

«Сейчас настал паритет между голосом и передачей данных. Да, потребление мобильного Интернета растёт очень быстро, но и голос пока еще не «умер». Да и не умрёт, потому что многие вопросы быстрее решаются именно во время разговора. Люди к этому привыкли и не захотят отказываться», - уверен Максим Соловьев.


Проблема мобильного Интернета в том, что любая беспроводная технология подвержена нагрузкам. 


Пакет мобильных услуг можно сравнить с проездным билетом или абонементом в филармонию: потребитель сам решает, сколько минут разговора и гигабайт трафика ему пригодится в текущем месяце. И надо сказать, что аппетиты потребителей в передаче данных всё время растут.

«Мир меняется глобально. Если в 1995 году телефон – это здоровенный «кирпич», который умеет звонить, то современный аппарат может полностью заменить бумажник. У меня, например, смартфон выполняет функцию банковской карты, используется как облачное хранилище и средство связи с друзьями и коллегами. К тому же будущее, которое уже наступает, за мобильным телевидением, онлайн-музыкой и дальнейшим проникновением интернет-сервисов. Всё это доступно в смартфонах! Если ещё водительские права смогут перевести в электронный вид – то отпадёт необходимость при выходе из дома брать с собой что-то, кроме телефона. При этом потеря терминала не станет такой уж фатальной неприятностью: облачное хранилище позволит восстановить все необходимые данные, а оператор тут же может перевыпустить SIM-карту», - рисует радужные перспективы электронного будущего Максим Соловьёв.

Смартфон заменил собой массу привычных нам вещей. Фото: pixabay.com

«Дата» в приоритете

Коммерческий директор ПАО «МегаФон» в Омске Евгений Чалов отмечает, что мобильный Интернет по технологии 4G является на данный момент главной перспективой развития рынка. Ведь благодаря высокой скорости соединения она уже не уступает предложению проводного Интернета. LTE по факту является заменителем провода.

«Если брать Омскую область, то 3G и 4G трафик модемных абонентов в Омске и области самый высокий по Сибири. Проводные операторы не так активно приходят в многочисленный частный сектор, и жители вынуждены пользоваться мобильными технологиями. Проблема мобильного Интернета в том, что любая беспроводная технология подвержена нагрузкам. Когда много абонентов концентрируется в одном месте, то скорость может снижаться из-за того, что все они подключены к одной и той же базовой станции оператора. Хотя устойчивость сигнала зависит от самой инфраструктуры оператора и силы игрока рынка», - подчеркнул Евгений Чалов. 

По прогнозам Cisco, к 2020 году к Интернету будет подключено 50 миллиардов всевозможных устройств. 


 «Интернет – плотно вошёл в нашу жизнь и уже никуда не уйдёт. Сейчас нагрузка дата-трафика на сеть постоянно растёт, рассказывает руководитель омского филиала «МегаФона» Александр Сутулов. -  Чтобы она выдерживала потребности абонентов, операторы должны вкладывать большие деньги в развитие. Они обязаны удовлетворять не только нынешние потребности абонентов, но и те, что появятся уже «завтра». Кто раньше думал, что можно будет смотреть потоковое видео на телефоне? А сейчас это уже норма. Причём абоненты смотрят его в формате высокой чёткости. Появилось мобильное ТВ. За передачей данных будущее: вот вокруг этой технологии и будет строиться наша жизнь: умные дома, датчики видеонаблюдения, вся инфраструктура»…

Абоненты готовы смотреть видео высокого качества прямо на экране смартфона. Фото: pixabay.com/ Terimakasih0

Ответ традиционных операторов

Развитие технологий и рост спроса на мобильный Интернет спокойно воспринимают «проводные операторы» ШПД. Так в пресс-службе телеком-оператора «Дом.ru» отмечают, что мобильные технологии активно развиваются, но ключевым способом выхода в Интернет дома и в офисе остается фиксированный ШПД. Проводной доступ используется для подключения ПК и ноутбуков, беспроводной (Wi-Fi) – для смартфонов, планшетов и Smart TV. Исключение составляет частный сектор, где из-за отсутствия проводных операторов ключевой становится технология LTE.

«По прогнозам Cisco, к 2020 году к Интернету будет подключено 50 миллиардов всевозможных устройств. В их числе - нательные сенсоры, бытовая техника, автомобили, элементы городской инфраструктуры. Все эти элементы смогут взаимодействовать не только со своими владельцами, но и между собой. Это становится драйвером роста для мобильных операторов. Тем не менее, этому рынку еще нужна «раскачка»: формирование потребностей, привлечение капитала и опыта. Тенденцию отказа от ШПД в пользу мобильного Интернета мы не наблюдаем. Значительное влияние на рынок продолжает оказывать дальнейший рост числа устройств, которым необходим доступ в Интернет, в том числе беспроводной. Это ведет к росту спроса на двухдиапазонные роутеры, которые работают на 2 частотах - 2,4 и 5 ГГц - и обеспечивают стабильный Wi-Fi сигнал», - отмечают в компании.

Согласен с коллегами и директор макрорегиона Западная Сибирь компании ТТК Алексей Ноздрин, который отмечает, что конкуренция проводного и мобильного Интернета существует давно, но полностью заменить друг друга они пока не могут, только дополнить:

«Любое мобильное средство связи обладает большей подвижностью. Устойчивость соединения в данном случае значительно слабее, даже при передаче данных на очень больших скоростях. Если говорить о проводном подключении, то самые большие объемы трафика можно легко прокачать с гарантированной пропускной способностью. Кроме того, у мобильных операторов до сих пор существует ограничение по трафику/скорости, повышающее привлекательность фиксированного доступа в Интернет в сравнении с мобильным. По сути, тренд очевиден: потребителям необходимо будет решать с помощью доступа в Интернет всё больше задач, как бытовых, так и связанных с бизнесом, соответственно, они будут обращаться к еще большему количеству устройств. Сочетание проводного и мобильного Интернета также актуально», - подчеркнул руководитель.


Популярность пакетных предложений вполне оправдана. Потребители уже привыкли к этому формату и все чаще выбирают именно его.


Доля ТТК по рынку ШПД в Омске составляет более 10%. На сегодняшний день основные игроки телеком-рынка в Омске предлагают своим абонентам отличные скорости и соответствующие цены на услуги, поэтому в перспективах компании - работа над наполнением пакета потребителя, улучшением качества обслуживания и повышением лояльности клиентов.

Тенденцию отказа от ШПД в пользу мобильного интернета не наблюдают. Фото: АиФ/ фото Александра Фирсова

По итогам первого квартала 2017 года на территории Омской области около трети абонентов ТТК пользуются пакетными предложениями. Рост доли абонентов, выбирающих пакетные предложения, за первый квартал года в большей степени обеспечивался за счет подключения ШПД с IPTV.

Популярность пакетных предложений вполне оправдана. Потребители уже привыкли к этому формату и все чаще выбирают именно его. Во-первых, абонент получает определенный объем услуг, которые ему необходимы, во-вторых, он может более четко прогнозировать свои затраты.