Избежать ответственности: Специалисты предлагают помощь

   
   

А при самостоятельной установке приборов учёта эта проблема принимает характер глобальный и угрожающий. Ведь при подаче иска об ущербе соседи вправе рассчитывать на поддержку суда: в таких случаях он традиционно занимает сторону потерпевшего.

Избежать штрафов

Напомним, что приборы учёта газа в многоквартирных домах должны быть запущены не позднее 1 января 2015 года, а воды и теплоэнергии - 1 июля 2012 года. Так как срок неумолимо приближается, омичи скрепя сердце активизируют усилия в данном направлении. Однако часть горожан предпочитает осуществлять работы либо собственными силами, либо привлекая знакомого слесаря.

Но надо помнить: в случае затопления соседей ответственность лежит на собственнике квартиры - виновнике происшествия. Сумма ущерба зачастую превышает 100 тыс. рублей. Отметим сразу, что избежать подобной ситуации можно, лишь обратившись для монтажа в специализированную организацию. По закону исполнитель, выполнивший работы по монтажу прибора учёта и получивший за это деньги, обязан дать заказчику акт выполненных работ. Именно этот документ будет являться основой для претензий, если таковые возникнут.

Управляющие компании, у которых есть разрешение на монтаж приборов учёта, также вправе устанавливать их. Однако если слесарь сделал работу «в обход кассы», документа он не выдаст, и, соответственно, в этом случае все последствия ложатся на заказчика.

Владислав Дегтярёв, директор ООО «Приборы учёта воды» акцентирует внимание читателей на том, что обращаться к слесарям в частном порядке и к сомнительным специалистам просто опасно.

Повышаем грамотность

А что делать, если прибор учёта стал «врать»? Необходимо позвонить в ресурсо­снабжающую компанию, объяснить ситуацию. Вас переведут на расчёты по нормативу. После этого прибор учёта демонтируется. Если собственник сам выбрал и купил прибор учёта, то можно попробовать предъявить претензии к продавцу, если прибор на гарантии. Отметим, что подтвердить неисправность может только Омский центр стандартизации, метрологии и сертификации. С актом, выданным этой организацией, претензии становятся весомыми, и продавец вам не вправе отказать либо в обмене счётчика, либо в возвращении денег.

   
   

Но если организация-монтажник установила собственный прибор учёта, то она несёт ответственность и за его эксплуатацию, и все проблемы ложатся на её плечи.

Что касается ценовой политики, то цены ни на услуги, ни на сами приборы учёта никем не контролируются. Поэтому потребитель должен выбирать, ориентируясь на свой кошелёк. Татьяна Дорофеева, директор ООО «Полёт новых технологий», предупреждает, что стоит с повышенным вниманием отнестись к участникам рынка, предлагающим значительно более низкие цены - это могут быть фирмы-однодневки, которым важно быстро собрать деньги с потребителей и исчезнуть.

И хотелось бы напомнить, что если сегодня можно выбирать из множества предложений, то после вступления 261-го закона в силу альтернативы не будет. Рано или поздно, но «на счётчик» поставят всех. Совсем скоро ресурсоснабжающие организации начнут отслеживать нарушителей и смогут ставить им измерительные приборы в принудительном порядке. При этом стоимость самих счётчиков и их установки, как прогнозируют эксперты, будет соответствующей. Вполне вероятно, что её постепенно частями включат в ежемесячные коммунальные платежи.

На правах рекламы

Комментарий специалиста:

Владислав Дегтярёв, директор ООО «Приборы учёта воды»:

- Компания, осуществляющая монтаж приборов учёта, должна:

•Обладать многолетними партнёрскими отношениями с ресурсоснабжающими компаниями. Это гарантирует знание всех технических норм и требований, предъявляемых к монтажу узлов учёта. У нас заключено соглашение с ТГК-11, согласно которому мы вправе устанавливать и обслуживать общедомовые и индивидуальные приборы учёта воды и тепловой энергии. Мы являемся сервисным центром этой компании, имеем право осуществлять полный комплекс работ, включая пломбирование (регистрацию) поквартирных приборов учёта горячей воды и тепловой энергии.

•Быть членом саморегулируемой строительной организации. Так, мы входим в СРО «Союз строителей Омской области». Это гарантирует нашу серьёзную позицию на рынке.

•Быть «долгожителем» - мы работаем более десяти лет. И если соблюдены все три условия, которые я обозначил, вы поступили правильно и выбрали надёжного партнёра.

Что касается выбора прибора учёта, то, по моему мнению, клиент сам вправе выбирать, счётчик какой фирмы ему ставить. Если он принимает решение самостоятельно, то мы несём ответственность только за выполненные работы. Но так как с нами многие работают по рекомендациям знакомых, нам доверяют и устанавливают те приборы учёта, которые предлагаем мы. В этом случае ответственность ложится на наши плечи.

Ведь не всегда причиной сбоя работы счётчика служит его плохое качество. Зачастую виной нарушений выступает резкий перепад давления в трубах и другие скрытые причины. Честно говоря, мне даже сложно представить, как непрофессионал может разобраться во всех тонкостях. Если же клиент доверил нам установку рекомендованного нами прибора учёта, то все хлопоты по его замене мы берём на себя. Это не только удобно и выгодно, это цивилизованный и экономичный подход к решению вопроса.

Комментарий специалиста:

Татьяна Дорофеева, директор ООО «Полёт новых технологий»:

- Меня радует, что омичи начинают осознавать все выгоды, которые даёт им установка как общедомовых, так и индивидуальных приборов учёта. Но стоит внимательно отнестись к организации, которая будет осуществлять монтаж, и к самому прибору.

Наша компания заинтересована в том, чтобы работы были выполнены на достойном уровне. Наша специализация - тепло- и водосчётчики. Мы даём год гарантии на монтаж, а гарантийный срок для приборов учёта устанавливается согласно паспорту. Таким образом, нам выгодно работать качественно.

Мы предлагаем нашим клиентам устанавливать приборы учёта, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. И десять лет ООО «Полёт новых технологий» работает без нареканий на качество установленных приборов.

Как нам это удалось? Дело в том, что водный поток в большинстве счётчиков проходит через передающее устройство, которое представляет собой своеобразное пластиковое «колёсико». Этот механизм уже через четыре года не может противостоять жёсткости воды, и в итоге счётчик выходит из строя. Возникает альтернатива: либо ремонт, либо покупка нового.

Совершенно другой механизм в приборах учёта под маркой «Саяны». Здесь турбина более надёжная и гарантирует долговечность прибора - не менее восьми лет. Технологии изготовления более совершенны, а значит, показания более точные. Думаю, что будущее - именно за счётчиками под ТМ «Саяны».

Смотрите также: