До Омска дошла мода на тотальное «минирование». Что скрывается за чередой ложных вызовов?

Началось всё на следующий день после празднования Международного женского дня. 9 марта по стране прошла целая волна сообщений о минировании учебных заведений. В нашем городе были сорваны занятия в Омском государственном университете путей сообщения, куда на электронную почту неизвестные прислали сообщение о том, что в главном корпусе учебного заведения находится взрывное устройство.

   
   

На месте происшествия незамедлительно выехали спецслужбы. Территория университета была оцеплена, а сотрудники и учащиеся – эвакуированы. Сапёры и кинологи обследовали здание, но никаких взрывных устройств найдено не было.

Волна предостережений

Помимо Омска в этот же день сообщалось о минировании Новосибирского государственного университета. Были сорваны учебные процессы в МГУ имени Ломоносова, университетах Новосибирска, Владимира, Барнаула, Челябинска, Ставрополя, Калининграда, Тамбова, Горно-Алтайска, Мурманска, Красноярска, Ижевска, Ярославля. На следующий день поступали сообщения о минировании вузов Читы и Петропавловска-Камчатского. Во всех этих случаях сообщения о бомбах не подтвердились. Примечательно, что все «предупреждения» пришли по электронной почте, либо были оставлены в гостевых книгах на сайте вуза.

11 марта стали приходить сообщения о минировании зданий телецентров на Камчатке, Колыме и в Анадыре. 13 марта предостережение получил и телецентр в Горно-Алтайске.

14 марта продолжились поступать сообщения об угрозах взрыва. Вновь «пострадали» вузы Омска (всё тот же ОмГУПС), Ижевска, Курска, Владивостока и Улан-Удэ. Сегодня, 15 марта в Хабаровске, Владивостоке, Горно-Алтайске и Омске вновь несколько вузов получили «взрывной спам». В нашем городе на этот раз «пострадала» Омская академия МВД. Сотрудники и студенты были эвакуированы, здание оцеплено. И вновь никаких признаков взрывчатых веществ обнаружено не было.

Вузы, телецентры. Что злоумышленники ещё «заминируют»?

Добрались и до святого

Вчера в УВД по Омской области поступило сообщение о минировании Успенского кафедрального собора. Во время ЧП в соборе  находилось 6 человек – работники церкви. Сразу же после приезда сотрудников милиции  все служащие были эвакуированы, а прилегающая к собору территория была оцеплена. Специалисты осмотрели помещения собора, но никаких угроз взрыва не обнаружили.

   
   

Подобные сообщения о минировании получили Одигитриевский собор в Улан-Удэ и собор Казанской иконы божьей матери в Чите. Во всех случаях сигналы оказались ложными.

«Мальчик и волки»

Все сообщения о минировании оказывались ложными. Кто за этим стоит, пока непонятно. Ясно одно, что шутников-студентов можно исключить из списка подозреваемых. Даже самый обезбашенный студент не станет таким хитрым способом терроризировать всю страну. И уж тем более, «минировать» телецентры и церкви.

Серьёзность ситуации в том, что все эти события приводят к одному – люди перестают воспринимать всерьез подобные сообщения.  В отличие от правоохранительных органов, которые обязаны реагировать по долгу службы. Мы ведь живем в век виртуального «спама». А если такой ежедневный «спам» доведёт до того, что и люди в погонах реагировать на него перестанут?

Первое, что приходит на ум, это притча «Мальчик и волки». Тогда юноша-пастух тоже несколько раз шутил, зовя на помощь соседских дровосеков и пугая окрестности криком «волки». А когда волки на самом деле пришли, то пареньку никто не поверил, и всё закончилось плачевно.

Если связать «виртуальных террористов» с реальными злоумышленниками, которые используют Интернет для притупления общественной бдительности, то становится тревожно. Силы правоохранительных органов в настоящее время расходуются на оцепления, эвакуацию людей, проверки зданий. А ведь силы этих людей не безграничны.

Чего уж говорить о простых россиянах? Бабушки, отогревающиеся на весеннем солнышке, вовсю судачат об «отвлекающем манёвре террористов». По сети расползается неимоверное количество слухов. Как итог всего этого – паника и страх.  А не это ли главная цель терроризма?

Смотрите также: